Новые технологии

Специалисты различных областей дорожного строительства собрались в минувшую пятницу, 15 февраля, в Томск на семинар «Дорожно-строительные материалы, изделия и конструкции и их роль в обеспечении безопасности дорожного движения».

Организатор семинара – ООО «Индор-Знак», одна из группы компаний «Индор», хорошо известной томичам: «Индор» занимается всем, что связано с дорогами и дорожным строительством как в городе и области, так и за пределами региона.

— В Томск, чтобы обменяться опытом, приехали представители девяти территорий: практически все наши соседи, — рассказывает генеральный директор ООО «Индор-Знак» Николай Бойков. – Из Омской, Новосибирской областей, из Алтайского края… Представители из Москвы и Санкт-Петербурга рассказали о новых тенденциях, материалах и технологиях.

— Семинар мы проводим уже второй год. До этого подобное мероприятие организовывал в Москве автодорожный институт. Это требование времени: к нашей работе в соответствии с федеральной целевой программой по безопасности дорожного движения предъявляются достаточно высокие требования.

— На семинаре обсудили большой круг вопросов: от разработки проектов до их реализации. Это очень удобно, потому что присутствовали все стороны: и заказчики работ, и подрядчики.

Томичам тоже было чем поделиться: в чем-то наша область опережает другие регионы, в чем-то нет, но в основном мы идем в ногу со временем.

Достойно Томск выглядит по критерию установки светофоров: у нас не только монтируют светодиодные объекты, но и создана автоматическая система управления для их эксплуатации. Можно перенастроить работу светофоров в зависимости от времени суток, организовать «зеленую волну». В будущем в состав системы войдут знаки со сменной информацией и знаки обратной связи для водителей.

— Полноценно выглядит наш город по установке дорожных знаков, хотя необходимо разработать проекты организации дорожного движения – мы в городах пока такого документа не имеем, — объясняет Николай Бойков. – В составе проекта должна быть сметная документация, исходя из которой мы сможем определять стоимость необходимых работ и запрашивать средства из бюджета.

На хорошем уровне смотрится область по использованию световозвращающих материалов, есть профессионалы по производству лакокрасочных материалов.

В этом году гораздо шире при нанесении разметки будет применяться двухкомпонентный холодный пластик – он появится уже на 70 километрах дорог, но пока новосибирских. Освоен выпуск битумной эмульсии, а также технологии ее применения – в прошлом году с ее помощью уже ремонтировали несколько участков дорог ЗАТО г. Северск.

— В этом году в рамках программы УВД «Безопасный город» планируется установить в Томске систему видеокамер, — говорит Бойков. — Видеокамеры смогут считывать номера автомобилей, по ним милиция сможет вычислить машины, находящиеся в угоне. ГИБДД с июля этого года получает право штрафовать водителей на основании записи видеокамер. Дорожники смогут в автономном режиме просчитать количество автомобилей на улицах и их качественный состав: сколько из них грузовых, чтобы при необходимости перенаправить поток. Система должна была появиться еще в прошлом году, но в областном бюджете не хватило средств. В 2008 году установка видеокамер будет финансироваться из федерального источника.

В целом встреча специалистов-дорожников прошла успешно.

— Вслед за проведенным семинаром нас пригласили на коллегию Министерства транспорта Хакасии – они тоже хотят организовать что-то подобное. Мы надеемся, что такие семинары станут традицией и поднимут профессионализм и авторитет наших коллег, — говорит Николай Владимирович.

Елена ПЕЧКИНА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − 9 =