Медведев без галстука

График пребывания Дмитрия Медведева в Красноярске не предусматривал общения с прессой. После выступления на открытии Экономического форума вице-премьер побеседовал с местным губернатором Александром Хлопониным и осмотрел экспозицию инновационных проектов, которую ему показали раньше других. На этом программа визита была исчерпана. Но для 12 сибирских журналистов, в числе которых оказался корреспондент «ТН», вице-премьер сделал исключение. Встреча состоялась в телекомпании «Афонтово» и прошла в неформальной обстановке.

Дмитрий Медведев появился в студии за пять минут до прямого эфира в белоснежной рубашке без галстука, дорогом темном пиджаке и джинсах. Ведущий Сергей Ким, по совместительству председатель совета директоров НТК «Афонтово», еще не успел объяснить, о чем пойдет речь, как кандидат в президенты прервал его на полуслове:

— Я уже сегодня разговорился. Так что спрашивайте, о чем угодно.

За круглым столом Медведев вообще не отличался от журналистской братии, только чай ему подали зеленый, а всем черный. Он много шутил, держался непринужденно и легко отвечал на любые вопросы. Казалось, не существует тем, в которых бы он не разбирался. При этом кандидат в президенты дал понять, что он пока именно кандидат, и торопить события не стоит.

Отвечая на вопрос, с кем из будущих американских президентов ему было бы комфортнее иметь дело, Медведев заметил:

— Еще рано рассуждать об этом – выборы пока не состоялись. И мои личные предпочтения неактуальны. Важнее другое – США и России в любом случае придется сотрудничать. Но у нас есть не только точки соприкосновения, но и вопросы, по которым взгляды расходятся. И это мы обязаны учитывать во внешней политике.

Медведев признал, что повышение ставки рефинансирования Центробанка свидетельствует о существовании проблем в финансовой системе страны. Однако тут же объяснил, что ничего критичного не происходит:

— Это следствие международных экономических процессов. И это говорит о том, что Россия прозрачна для всех экономических ветров, дующих на планете. Главное — не подхватить насморк.

— Какая роль отводится ОЭЗ в развитии научно-технического и экономического потенциала России? – поинтересовался я у вице-премьера.

— Технологическая. Зоны не являются государственным развлечением, а создаются для привлечения инвестиций, которые пойдут на развитие промышленного производства, торговли, научного и инвестиционного потенциала, туристического бизнеса. ОЭЗ только начинают работать, но, надеюсь, они повысят инвестиционную активность и принесут дополнительные доходы для России и регионов. Правда, не нужно рассчитывать, что при помощи ОЭЗ мы кардинально изменим ситуацию в стране. Нужно заниматься развитием экономики в целом.

В заключение встречи, которая вместо запланированного часа продолжалась на 20 минут дольше, ведущий спросил у Медведева о роли независимых СМИ в России, сделав упор на слово «независимые». Но тот, похоже, ждал подобного вопроса и ответил без промедления:

— Независимость очень тонкая вещь. Любое самое независимое СМИ зависит от позиции собственника. И если он разочаровался в бизнесе, даже блестящее СМИ будет закрыто. Главное, чтобы информация была высокого уровня и россияне ей доверяли. В этом смысле мы живем в нормальном информационном обществе. Да, есть мнение, что сейчас СМИ меньше говорят о недостатках, чем в 1990-е годы. Но ведь прошло много лет, и жизнь изменилась. Благодаря Интернету информация стала более мобильной и разнообразной. И оппозиция к нынешней власти имеет возможность свободно высказывать свое мнение.

Валерий КАДРОВ

Томск – Красноярск – Томск

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + 20 =