Гвардеец по жизни:
Анатолий Доманевский учит мальчишек спорту и мужеству

Шестиклассника Доманевского привели в клуб «Гвардия» друг и тяга к военной романтике. Здесь нашлось все, чего душа желала: учебное оружие, красивая форма, спорт, дружба и требовательное к мальчишкам отношение со стороны взрослых. Мужчины-инструкторы прошли Афганистан. Живые герои.

Сегодня у Анатолия Доманевского черный пояс по карате (первый дан), несколько юбилейных медалей, медали «За службу на Северном Кавказе», «За заслуги». И еще – «За отвагу».

Но главное – осталась в его жизни «Гвардия». Полсотни мальчишек, которых надо научить быть мужчинами.

Играют мальчики в войну

— Сначала для меня это была игра в войнушку, потом переросло в серьезный спорт, который здорово помог в жизни. Все готовились к службе в ВДВ. У меня до армии было 6-7 прыжков с парашютом.

— В десантники вас и взяли?

— Из «Гвардии» в десант пятеро пошли: я, Пашка Калиткин, Игорь Мясоедов, Саша Ануфриев и Юра Алексеев. Алексеев стал мотострелком. Пашка в 34-й полк попал. А Игорь, Сашка и я служили все время вместе, в 76-й воздушно-десантной Псковской дивизии. Там мы сразу попросились в разведку: это круто! В разведроте спать вообще перестали: тренировки, ВХД, «иди сюда», «помоги», дембеля развлекаются…

Система армейского воспитания очень действенна. Нас учили и научили неплохо – как нужно себя вести, как нельзя. Стандарт: разведчик должен быть помыт, подтянут, в чистой форме… Идеален.

Терпеть и выживать

— Какие еще качества разведчика в вас воспитывали?

— Терпение. Силу воли. Умение стиснуть зубы и сделать что-то через не могу.

Мальчик мужчиной становится годам к 25. А в 18 он сопливый еще совсем, ветер в голове. Мы думали: встать на защиту Родины? Да нет проблем! Хотелось на войну. Плакали даже, когда с самого начала первой чеченской кампании рота уходила, а нас, молодых, не взяли… Там тогда мясорубка была. Наши попали под обстрел в декабре. «Урал» сгорел, ротного Шевелева ранило, потом ему Героя России дали…

Мы оказались в Чечне только весной. Сначала как дурачки были: кругом пули, а мы – хи-хи, ха-ха. Хотелось спать и жрать. Были моменты суровые, но об этом не думали. Мы командующего группировкой сопровождали. Как-то под горкой трое суток отстреливались. Там, наверху, по идее, наши должны были быть… Пошел 34-й полк на сопку в разведку – на «духов» напоролся. Легко отделались: всего два человека пострадали, один погиб. Павлик Калиткин орден Мужества получил – пацана раненого вытащил на себе из-под огня.

— Что такое разведка?

— Разведка – это мясо. Хорошая разведка — не всегда. Смотрели фильм «Звезда»? Он, в принципе, нормальный, но глуповатая там получилась разведка. Во время той войны связи толком не было, посылали группу за группой…

Сейчас со спутниковой связью проще. В остальном то же самое. Сбор информации, наблюдение. Нужны хорошая физподготовка, умение существовать автономно в тылу противника, оборудовать схроны, добывать пищу и воду. Вступишь в схватку на территории противника — все, нет подразделения. Тактика, наблюдение, ориентирование по карте… Этому нас поучили сколько успели. Мы стараемся мальчишек каким-то образом натаскать до армии.

Правда жизни от Голливуда

— Вам пригодились навыки борьбы?

— До рукопашных схваток у меня в Чечне не доходило вообще. Стреляли в нас из-за угла, из-за горки. Два человека в роте погибли перед самым Новым годом…

— Романтизма поубавилось?

— Конечно. Серьезнее стали. Увереннее в себе. Да и к семье по-другому стали относиться. Но вообще понимание, что тебе дала армия, приходит с годами. Вот, к примеру, приучили меня там к порядку – теперь любой бардак страшно напрягает.

— Сейчас, в свои 33, как думаете, что вы там делали?

— Мы защищали интересы государства. И в Чечне – это ведь стратегический район России. И в Афгане…

— Ваши мальчишки понимают, что такое Родина?

— Те, кто постарше, да. А малышей мы научим.

— Подготовка помогла кому-то из них выжить?

— Все, кто у меня учился, вернулись (тьфу-тьфу-тьфу). И сейчас кто-то служит в СОБРе, спецназе, кто-то учится, работает… Но никто не спился, не пропал, не сел.

— Фильмы про Чечню смотрите?

— Мало серьезных… «9-я рота» ничего, но там косяков много. «Взвод» и «Рэмбо-1» — вот где правда жизни!

  • В Томской области проживают 6263 ветерана боевых действий, из них 440 инвалидов. И 186 семей погибших в локальных конфликтах.
  • В МРО «оборонно- спортивном клубе «Гвардия» занимаются полсотни мальчишек от 6 до 16 лет. Виды спорта: рукопашный бой на основе карате кекушинкай, строевая подготовка и прыжки с парашютом. Летом — сборы в Аникино. Программа: карате, ОФП, тактика, школа выживания.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    четыре + девять =