Первый вопрос в повестке 29-го собрания Думы города Томска назывался «О возобновлении движения транспорта по ул. К. Маркса, пер. Карповскому, ул. Дзержинского, ул. Плеханова». Его обсуждение вызвало оживление среди депутатов.
Народные избранники единодушно пришли к выводу: Томск сегодня на грани транспортного коллапса, поэтому необходимо в кратчайшие сроки найти максимально удобные для жителей и автомобилистов варианты «расшивки» транспортной проблемы.
— Решение Думы города Томска – в срок до 1 мая 2008 года освободить проезжие части дорог, то есть администрация должна принять меры по обеспечению сквозного и беспрепятственного проезда автотранспорта. Это касается не только улиц К. Маркса, Дзержинского, переулков Плеханова и Карповского, а в принципе проезжих частей, где движение невозможно или затруднено, – сказал спикер Думы Александр Чуприн. — Томск, как и практически все крупные города России, оказался на пороге транспортной катастрофы. Люди тратят огромное количество времени, чтобы добраться до места назначения, стоят в пробках. Встречаясь во время личных приемов с томичами, постоянно слышу жалобы на то, что по проспекту Ленина невозможно проехать. С Иркутского тракта, с Каштака до центра добираются по часу, а то и больше. Разве это не достаточная причина открыть сквозной проезд по такой улице, как Карла Маркса?
— Прежде чем приступить к решению этой проблемы, мы тщательно изучили обстановку, — продолжил Александр Николаевич. — Год назад впервые комитет по благоустройству и транспорту рассматривал этот вопрос. Поверьте, другого пути решения нет. Транспорт по дорогам пускать необходимо. И это – мнение всех депутатов.
Решением Думы депутаты рекомендовали руководству города провести и служебное расследование по фактам невыполнения должностными лицами требований законодательства РФ и функций контроля за соблюдением договоров аренды земельных участков, предоставленных для организации открытых рынков.
— Мы считаем, что в ситуации виновны не только владельцы рынков, которые самовольно заняли проезжую часть дорог, несмотря на то, что в договоре аренды было сказано: обеспечить сквозной проезд. Виноваты и сотрудники департамента недвижимости, которые не следили, выполнялись ли условия договора аренды, — пояснил Александр Чуприн. — Между тем мы уже получили заверения Николая Николайчука: администрация приложит все силы для того, чтобы освободить проезжие части до 1 мая. Тогда к лету дороги будут отремонтированы, и движение по ним возобновится.
Кроме этого, по предложению депутата Алексея Сергеева администрация также к Первомаю должна предоставить в Думу программу по обеспечению увеличения пропускной способности томских дорог, не требующих солидных денежных вливаний.
***
Проблема переноса рынков с проезжей части достаточно серьезная и требует отдельного разговора. Редакция намерена к нему обязательно вернуться в следующем номере.