Томская «Надо мебель» открывает магазины на площадях сети АЛПИ

Томский мебельный ритейлер в эти выходные откроет свой первый магазин в Новокузнецке, затем в Юрге и Ачинске, а в минувшую субботу томская «Надо мебель» обосновалась сразу в двух гипермаркетах сети АЛПИ — в Новосибирске и Железногорске.

В 2008 году томская компания намерена увеличить масштабы своего бизнеса почти в три раза, открыв девять мебельных магазинов и потратив на развитие порядка 300 млн. рублей. Количеством свободных площадей «Надо мебель» для достижения поставленной цели уже обеспечена – томичи выиграли тендер красноярского оператора АЛПИ, который в результате реорганизации работы своих торговых центров сдал мебельному ритейлеру излишки квадратных метров.

Как пояснил гендиректор, управляющий сетью компании «Союз-Т» Александр Вергейчик, союз с АЛПИ поможет нарастить томичам свою мебельную сеть, минимум в три раза увеличить объемы продаж, а самые крупные павильоны откроются в Красноярске – один магазин займет 5 тыс. кв. метров, другой — 8 тыс.

Что же касается Томска, здесь сотрудничество АЛПИ и «Надо мебель» пока не запланировано, так как в нашем городе у АЛПИ противоположная проблема – это нехватка, а не излишек площадей, и даже для своей продуктовой линейки красноярскому оператору места маловато. Кроме того, с точки зрения представителей «Надо мебель», объединять усилия в Томске и открывать дополнительные магазины вообще нецелесообразно: местный рынок насыщен, а соседних регионов нет, поэтому томская, как и другие сибирские мебельные сети, начала с атаки соседних городов.

Из нашего досье

ЗАО «Союз-Т» создано в начале 1990-х и начинало с продажи бытовой техники. В конце 1990-х компания стала развивать собственную мебельную розницу. Торговая марка «Надо мебель» появилась в марте 2006 года. Сегодня сеть представляет два собственных магазина в Томске, один в Северске и четыре франчайзинговых — в Саянске, Братске, Усть- Илимске и Тольятти (то есть томские владельцы «Надо мебель» продали на время право торговли коллегам в других городах под своей торговой маркой и логотипом). Общая площадь торговой сети — 15 тыс. кв. метров.

96,1 процента акций ЗАО «Союз-Т» принадлежит физическим лицам, 3,9 процента — ОАО «Томскпромстройбанк».

Кстати

АЛПИ поменяло структуру

Компания АЛПИ приняла решение изменить структуру своих крупных торговых центров в августе прошлого года. По мнению участников рынка, главной причиной этого стали низкие показатели оборота на 1 кв. метр. Например, он оказался меньше, чем у объединившихся компаний «Холидей» и «Кора». Значительной была и текучесть арендаторов (на некоторых площадках успевали поработать по три-четыре магазина). В результате руководство АЛПИ решило отказаться от торговли целым рядом товарных групп, сосредоточившись на продуктовой рознице. Излишки площадей передаются под магазины партнеров, вошедших в сформированный в декабре прошлого года пул арендаторов. Кроме «Надо мебель» в пул вошли «Посуда Центр», «Мир», «Банана-мама» и др.

Общая площадь новых магазинов «Надо мебель» составит 27 тыс. кв. метров. Всего на развитие в этом году компания предполагает потратить около 300 млн. руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 5 =