Реклама чувств

 «Катюша, ты моя половинка», «Ирочка, с днем рождения!». Рекламные баннеры такого содержания все чаще появляются на улицах нашего города. Особенно накануне 14 февраля и 8 Марта. Но кто и зачем делает достоянием общественности те чувства и переживания, которые раньше находились исключительно в межличностной, интимной сфере общения? Как подобные эксперименты регулируются законодательством о рекламе? Во что обходится публичное признание и чем порой заканчивается для фирм-производителей баннеров?

На рынке наружной рекламы в Томске лидирующее положение, согласно официальным данным, озвученным городскими властями, занимают два холдинга «Зонд-реклама» и «Рекламный дайджест». По словам заместителя мэра Томска Алексея Севостьянова, они контролируют 60 процентов рынка. Поэтому рассказать о феномене «рекламы чувств» мы попросили представителей именно этих фирм.

Любить напоказ могут не все

Среднестатистический портрет заказчика подобных баннеров можно составить даже не будучи экспертом. Во-первых, судя по их содержанию, это мужчины. Скорее всего, средних лет, поскольку старшее поколение воспитано в других традициях, а молодежь не достаточно обеспечена. Чтобы дополнить этот портрет, мы обратились за помощью к профессиональным психологам. И получили следующие характеристики.

— Это достаточно смелые, самодостаточные и самоуверенные люди, — говорит психолог с многолетним стажем Сергей Борзов. – Я бы даже сказал, с азартом в крови. Из той породы, что раньше лазали в окна к любимым. Ну и, конечно, обеспеченные.

Цена вопроса

По словам Евгении Максимовцевой, руководителя out door направления холдинга «Зонд-реклама», подобные заказы скорее исключение, чем правило.

— За 4,5 года, что я здесь работаю, было пять-шесть таких заказов. Хотя люди часто звонят, интересуются, но потом, видимо, соизмеряют свои финансовые возможности и отказываются от размещения.

Спрос упирается в стоимость наружной рекламы. Признание в любви, размещенное на рекламном баннере, — удовольствие не для бедных. Разработка макета в среднем обойдется в 1,5-2 тысячи рублей. Печать баннера — 3600-4000 рублей. Прибавьте к этому монтаж установки – 3 тысячи рублей. И ее аренду – от 9 до 20 тысяч рублей в месяц в зависимости от географического места расположения установки. В центре города реклама, естественно, стоит больше, чем на его окраинах.

— Нам невыгодно продавать рекламные установки менее чем на месяц. Поэтому, даже если человек просит нас разместить щит на два дня, ему придется оплатить месячную аренду, — говорит Татьяна Остякова, управляющая продажами по аренде холдинга «Рекламный дайджест».

Этика и эстетика

Размещение текста с поздравлением, как нам пояснили сотрудники фирм-производителей наружной рекламы, особых сложностей обычно не влечет. А вот если заказчик хочет поместить на баннер фото того, кому предназначен сюрприз, возникают проблемы. Согласно действующему законодательству использование в рекламе фотографий возможно лишь с согласия лица, на них изображенного.

— Мы стараемся всегда соблюдать это требование, — говорит Максимовцева. — Даже если заказчик хочет сделать сюрприз. Несколько лет назад в Томске уже был прецедент, когда девушка подала в суд на рекламную фирму, разместившую поздравление с ее фотографией. Девушка была замужем, и это повлияло на отношения в ее семье. Насколько я знаю, процесс она выиграла.

Как оказалось, мужчины действительно зачастую адресуют подобные подарки чужим женам. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Татьяна Остякова рассказала, что в «Рекламном дайджесте» был аналогичный случай, когда пришлось срочно снимать баннер:

— Теперь мы стараемся не работать с такими заказами. Соглашаемся, если клиент очень просит и мы видим, что на фото, например, женщина с ребенком.

Как оказалось, рекламные щиты не единственный носитель, где томичи активно размещают личные признания. Популярностью пользуются и электронные информационные табло. Правда, здесь действуют уже другие расценки. Заказчику нужно оплатить 120 рублей за секунду демонстрации ролика и расходы на его производство. А шансы, что объект воздыхания увидит себя на экране, не слишком велики.

Ролики появляются с периодичностью примерно раз в десять минут. Так что нужно либо гулять вокруг табло, либо знать точное время, в которое любимая или любимый пройдут рядом с ним.

Надежда РОМАНЦОВА

 

УГОЛ ЗРЕНИЯ

На щите или стоя на коленях?

Люди часто примеряют происходящее вокруг на себя. Работая над этим материалом, лично я пришла к выводу, что мне не хотелось бы получить предложение руки и сердца на рекламном щите. Конечно, размах подарка и его стоимость впечатляют. Но, на мой взгляд, эти деньги можно потратить на более благородные цели. Да и признаваться в любви нужно если не стоя на коленях, то хотя бы глядя в глаза избраннице. А с днем рождения вообще лучше поздравлять лично. Если хочется сделать это на расстоянии или не хватает смелости, напишите письмо. В листке бумаги, исписанном от руки, по-моему, больше искренности и романтики, чем в любом шедевре рекламного дизайна.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *