Суд вынес решение.

Одно лицо!

 

В Октябрьском районном суде завершилось рассмотрение дела наркосбытчицы Елены Козловской. Тридцатичетырехлетняя цыганка, проживавшая по ул. Вилюйской, 38, была задержана еще в феврале 2006 года. Однако расследование и судебный процесс шли непросто: защитники пытались опровергнуть представленные доказательства, а сама Елена Васильевна так и не признала себя виновной.

Помощник прокурора Октябрьского района Евгений Гуслов предложил в качестве наказания 12 лет лишения свободы. Суд остановился на 7 годах в колонии общего режима. Прокурор не согласился с чрезмерно мягким наказанием и потребовал приговор отменить, а дело направить на новое рассмотрение.

Оправдательная версия, выдвинутая Козловской в судебном заседании, прозвучала довольно неожиданно. Подсудимая настаивала, что торговлей наркотических и ядовитых веществ никогда не занималась. Сбывать их могла только ее родственница, Глафира Козловская, гостившая на Вилюйской в 2005-2006 годах, и внешне похожая на нее, Козловскую Елену. Действительно, после появления Глафиры в их дом зачастили наркоманы. Но Елена Васильевна никаких дел с ними не имела: сама опий не употребляла и другим не продавала. Отпечаток ее пальца, обнаруженный на пакетике с наркотиком, свидетельствует лишь о том, что она помогала родственнице нарезать целлофан, в который та упаковывала свой товар.

1 февраля 2006 года Глафира Козловская, переговорив о чем-то с одним из постоянных клиентов, спешно взяла ребенка, собрала вещи и покинула гостеприимный дом. А после ее ухода нагрянули наркополицейские, устроили обыск и задержали Елену Васильевну.

В тот день сотрудниками УФСКН был задержан также Василий Галкин, регулярно приобретавший наркотики на Вилюйской. Его взяли здесь же, со 170 пакетиками опия. Доставленный в управление наркоконтроля Галкин опознал Елену Козловскую как «цыганку Глашу». (В дальнейшем он отказывался от своих показаний, утверждая, что они даны в состоянии наркотического опьянения.)

Вынося приговор, суд основывался на показаниях людей, осуществлявших проверочные закупки на Вилюйской, результатах обыска у Козловской и заключениях экспертов.

Экспертиза установила, что на левой руке Елены Козловской имелись следы опия, а также помарки люминофора, которым были помечены купюры, использовавшиеся для контрольной закупки. Центральный аргумент наркосбытчицы о том, что она «пакетики нарезала», опровергался тем, что отпечатки пальцев не могут длительное время сохраняться на целлофане. Значит, Елена Васильевна держала расфасованный товар в руках незадолго до продажи. Об этом же свидетельствуют два ее волоса, обнаруженные в полиэтиленовых пакетах.

Так, шаг за шагом была доказана криминальная серия, состоящая из одного особо тяжкого, пяти тяжких и двух преступлений средней тяжести: незаконный сбыт, покушение на сбыт наркотических веществ, а также хранение и сбыт ядовитых веществ.

В. Галкин признан виновным в незаконном приобретении и хранении без цели сбыта наркотических веществ в крупном размере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 + 13 =