ОБЩЕПИТ

«Открывая заведение общепита, может ли владелец охарактеризовать его так, как пожелает — кафе, ресторан, или есть принципиальная разница? Если есть, в чем она заключается?

Лилия Травина»

— При организации предприятия общественного питания владелец вправе самостоятельно устанавливать его тип: кафе, ресторан, закусочная. Но при этом необходимо учитывать ряд обязательных факторов: ассортимент реализуемой продукции, сложность в приготовлении, техническое оснащение заведения, методы обслуживания, квалификация персонала, выбор услуг. Имеются отличительные особенности кафе и ресторана.

Кафе – предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного ассортимента продукции.

Ресторан предоставляет услуги по изготовлению, реализации и организации потребления широкого ассортимента блюд, состоящих преимущественно из оригинальных, изысканных, разнообразных фирменных блюд, с широким выбором напитков и коктейлей. В ресторане должен работать квалифицированный персонал, в том числе и обслуживающий (но в Томске этим правилом в основном пренебрегают и трудоустраивают студентов), в общем, условия для отдыха в ресторане должны быть более комфортными, а культурная программа обязательна. В отличительные особенности ресторанов входят еще и прилегающая территория, оформление, набор залов (в ресторане в обязательном порядке должны быть курительные комнаты, гардероб, банкетный зал).

А теперь немного о томских особенностях. Во многих ресторанах взимают плату за обслуживание, хотя этого не должно происходить, так как стоимость данных услуг определена типом предприятия. Фиксированная цена за музыкальное обслуживание, отраженная в меню кафе и ресторанов Томска, тоже неправомочна, так как организация досуга является неотъемлемой частью услуг кафе и ресторанов. В государственных стандартах перечислены любые виды музыкального обслуживания: выступление групп, солистов, просто музыка.

Взимание отдельной оплаты за музыкальное сопровождение возможно только в исключительных случаях – при наличии действительно концертной программы, которую предоставляют профессиональные исполнители. Причем посетителей кафе и ресторанов владельцы должны предупредить заранее – распространить билеты, дать рекламу, а не ставить перед фактом.

Лилия СЕРЕБРЕНИКОВА, эксперт, руководитель органа по сертификации «Эксперт- Сервис»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *