Шиношантаж. С отсутствием парковок жители новостроек борются шилом

 

  • Шины прокололи около 20 машинам
  •  

    Проколотые колеса у своих автомобилей обнаружили несколько десятков жителей нового микрорайона на первом Каштаке в минувший четверг. Все транспортные средства были припаркованы на тротуарах либо с заездом на них. В этих дворах такое не впервые: 27 марта «на прокол» поставили пять машин.

    Войну автомобилистам объявили пешеходы, уверен житель дома по ул. 79-й Гвардейской дивизии, 6, Данила Слупский. Шины его «Suzuki» прокалывали дважды. Оба раза страдали лишь те колеса, которые находились на пешеходной дорожке.

    – Сначала грешили на хулиганов, – рассказывает Данила. – Месяц назад, когда мы впервые столкнулись с такой проблемой, нашлись свидетели, которые утверждали: ночью во дворе орудовала шпана. Но когда история повторилась, стало больше оснований утверждать: это граждане, выступающие против того, что возле дома припарковано много машин.

    По мнению жильцов, парковка во дворе многоквартирной 9-этажки не рассчитана на то количество автомобилей, которое ежедневно через нее проходит. Недавно были заселены три соседние многоэтажки, и теперь подобраться к подъезду или пройти по тротуару в вечернее время затруднительно.

    – На мой взгляд, вопросы с парковкой надо решать еще при проектировании новых микрорайонов, – говорит Данила Слупский. – В нашем случае есть четыре дома – 9-этажный, два 14- и один 17-этажный, в них живет несколько тысяч человек. Даже если у 200 из них есть машины, куда их ставить? Свободных гаражей поблизости нет, и стоят они как полквартиры. К автостоянкам народ относится скептически – машины часто угоняют… В итоге получается, что людям с колясками приходится обруливать автомобили, автомобилистам – парковать машины друг на друге, и всем от этого неприятно.

    В строительном управлении одной крупной стройфирмы «ТН» объяснили: «Строим по полученным проектам». В проектно-конструкторском бюро сообщили: «Проектируем по выданным заказам».

    Понятно, что заказы, в свою очередь, формируются исходя из размеров земельного участка, а в городской черте с уплотненной застройкой строителям приходится выбирать между большим количеством квартир или большей парковочной площадью. Выбор очевиден.

    Проблему обещают решить: в новых микрорайонах Восточном и Солнечном под строительство выделены чистые участки, и условия для планирования обширных парковок есть. Но подобное решение, увы, актуально только для жителей Восточного и Солнечного.

     

    По следам написанного

    В ночь на 22 февраля во дворе дома по Иркутскому тракту, 128, неизвестные порезали шины 20 автомобилям («ТН» № 9 (413) от 28.02.2008 г.). Основная версия произошедшего у пострадавших – свою злость и негодование выплеснули жильцы этого же дома, которые устали жить словно на автостоянке.

     

    Для справки

    Главный архитектор Томска Владимир Коренев в интервью ТН (№ 14 (418) от 3.04.2008 г.):

    – Для нас это задача номер один – рассматривая проект, мы в обязательном порядке оцениваем количество стоянок для автотранспорта, их размещение. Долгое время в Томске по актам выбора выделялись земельные кусочки среди застроенной территории, и инвестор пытался выжать из этой земли максимум, строил в габаритах участка, а все, что связано с транспортом, выбрасывал: занимал проезды во дворы, территорию на дорогах. Остановить эту махину в одночасье невозможно, мы еще года два-три будем иметь шлейф таких строек там, где уже получены разрешения на строительство. Отменить разрешение можно только через суд, и должна быть серьезная мотивация.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    два × один =