АВИАПЕРЕВОЗКИ

«Часто летаю самолетами. И меня всегда удивляет, насколько разной бывает стоимость авиабилетов, хотя приобретаю их примерно за одно и то же время до перелета. Может, раскроете секрет, каким образом формируется цена билета за воздушные перевозки?

Дмитрий Марьянов, Томск»

— Всем известно рыночное правило о том, что спрос регулирует предложение. По такому правилу и выстроена работа программных продуктов, которыми сегодня пользуются все авиакомпании. Именно компьютер следит за соблюдением баланса «спрос — предложение» и, если нужно, поднимает или опускает стоимость авиабилета (открывает — закрывает продажу по определенному тарифу).

Приведу пример. В самолете 140 мест, 20 из них по плану должны быть проданы по самой низкой цене. Но, если спрос вдруг повысится — в разные кассы в один день пришли 15-20 человек, желающих приобрести билеты на одни и те же дату и время, стоимость билета на этот рейс автоматически повышается. Даже если запланированные как самые дешевые 20 мест еще не были проданы. Если спрос на рейс очень высокий, стоимость билетов на него может взлететь существенно, вплоть до самого дорогого. Через некоторое время спрос на тот же рейс может упасть, и тогда компьютер снова возвращается к продаже самых дешевых билетов (в случае если их было реализовано меньше 20). А может и не вернуться, поэтому на отдельные рейсы количество проданных по низкой стоимости билетов равно 5-10. Всего уровней цен (тарифов) на один рейс у разных авиакомпаний бывает от 5 до 10. Когда дешевые билеты (первый уровень) распроданы, компьютер возвращается ко второму уровню тарифа, например, дороже на 1-2 тыс. рублей и т.д. Это схема, в реальности компьютерная программа работает гораздо сложнее.

Так что не только теоретически, но и практически у всех пассажиров есть шанс приобрести билет по самой низкой цене как задолго до рейса, так и накануне. Только у тех, кто покупает билеты заблаговременно (а делать это можно уже за полгода до вылета), этот шанс все-таки намного выше.

Ну а самые дешевые билеты на авиаперелет можно приобрести на распродажах: традиционно авиакомпании их проводят в марте — апреле, сентябре — октябре и перед Новым годом.

Роман ФРОЛЕНКО, руководитель Томского филиала авиакомпании «Красэйр»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − двадцать =