АЭС обещают сделать безопасной

«Росэнергоатом» презентовал свой проект

— Ну разве можно по такому вопросу проводить референдум? Те, кто против, просто не представляют, что будет, если мы не построим атомную станцию, — сказал губернатор Виктор Кресс 13 мая на пресс-конференции, посвященной будущему строительству АЭС (об этом говорили уже как о деле решенном) на два энергоблока в Северске. – У нас колоссальный дефицит электроэнергии, это тормозит развитие даже средних предприятий, не говоря о наших амбициозных проектах.

— Более половины энергии для области уже в следующем году надо покупать на оптовом рынке, критическая ситуация с развитием промышленности, — рассказал замгубернатора Сергей Точилин. – Даже создавая два блока, мы не покрываем будущий дефицит, это временное решение.

— Готовы ли жители Кемеровской области ради Томска увеличить в два раза мощности ТЭЦ на твердом топливе и дышать выбросами? Готовы ли жители Красноярска нести риск переполнения водохранилища? Риски надо нести самим, бесплатного сыра не бывает, — высказался заместитель полномочного представителя Президента РФ в СФО Владимир Псарев.

— Газ сегодня не дают, — развел руками Кресс. — Надо настраиваться на конструктивную работу.

Что нам обещают

В 2008 году на выбранной площадке (пока присмотрены две возле Северска) пройдут предпроектные работы и будет получена лицензия на размещение АЭС. В 2009 году на площадке начнутся подготовительные работы, в 2015 году станция будет построена и в 2017 заработает в полную мощность. Цена проекта – 134 млрд. рублей, производительность станции 17 млрд. кВт/ч электроэнергии. Срок службы – 50 лет. Для строительства будет создан филиал ФГУП «Росэнергоатом» — «Дирекция строящейся северской АЭС».

Докладчики особенно подчеркивали безопасность станции: низкую чувствительность к ошибкам персонала и отсутствие необходимости эвакуации населения при тяжелых авариях. Зона экстренной эвакуации всего 800 метров, радиус зоны защитных мероприятий – 3 километра.

Станция будет накрыта двумя железобетонным защитными колпаками. Внешний – от наружных повреждений, его прочность рассчитана на падение самолета. Внутренний — на случай аварий на самой станции. Между ними – система фильтрации воздуха, чтобы ничего не просочилось наружу.

— Себестоимость киловатта и срок окупаемости? – поинтересовались у атомщиков.

— Для нас более значима стоимость отпущенной электроэнергии, — отрезал заместитель гендиректора «Росэнергоатома» Александр Полушкин. – Наши 50-70 копеек конкурентны. Окупаемость – уже наша проблема, не проблема потребителя.

— Станция – это рабочие места. На строительство понадобится 8 тысяч рабочих, половину надеемся найти в Томской области: каменщиков, землекопов, штукатуров, маляров. Будем привозить ровно столько людей, сколько не хватит на месте, — планировали атомщики, но признались, что уже столкнулись с проблемами на других объектах:

— Набрать людей на строительство не можем. Люди не идут на зарплату до 30 тысяч. В стране мало строителей – за любую зарплату их нет.

Не обещают

— Строительство социальной инфраструктуры предусматривается в первую очередь для работников АЭС. Что касается межпланетных ледовых дворцов, их не будет, — ответили атомщики на вопрос депутата Екатерины Собканюк.

— Льгот по 30-километровой зоне нет. Это вопрос не к атомщикам, к законодателям.

…Вопрос по страхованию рисков для жителей тоже остался открытым.

Правильное решение

— Мы не любим митингов, демонстраций, пикетов, попыток «лечь под танк»… В таких случаях мы с территории уходим, потому что это не лечится, — заявил Полушкин.

А каждая атомная станция – крупный налогоплательщик в регионе.

— Уверен, народ у нас примет правильное решение, — заверил губернатор. – Эти речи: вы придите, нам принесите — неактуальны. Никто нам ничего подносить не будет, обеспечение себя энергией – забота каждого региона.

 

сказано

Профессор ТПУ Леонид Рихванов:

— На 24-м съезде КПСС академик Александров говорил, что чернобыльский реактор настолько безопасен, что может быть установлен на Красной площади.

Заместитель гендиректора «ВНИИАЭС – Проектный офис» Максим Ойзерман:

— Можно всюду разместить атомные станции, академик был прав. Он даже обещал ночевать на крыше Чернобыльской станции. К сожалению, он не выполнил свои обещания в нужный момент. Не все же выполняют свои обещания…

 

кстати

На презентации станции представители «Росэнергоатома» обошли вопрос с радиоактивными отходами, однако ответили на него на пресс-конференции:

— Мы закладываем систему обращения с отходами: газообразные и жидкие отходы будут переведены в твердую форму, заключены в бетонную матрицу и смогут храниться в таком виде минимум 300 лет. Предполагается, что когда-то возникнут федеральные и региональные могильники для этих упаковок. Но никого из жителей не радует перспектива получить такой могильник на своей территории. Уверен, мы найдем решение, — рассказал Александр Полушкин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 + 6 =