55 лет — на благо российских дорог

Дорожники ТГАСУ востребованы всегда

55 лет назад, весной 1953 года, в ТИСИ появилась новая специальность — «автомагистрали и городские улицы». Альма-матер томских строителей одной из первых в России начала подготовку дорожников в стенах непрофильного вуза. В открытии специальности, становлении кафедры «Автомобильные дороги и транспортные сооружения» приняли участие ученые ведущих дорожных институтов страны.

В 1956 году специальность выросла в дорожно-строительный факультет, за прошедшие годы давший путевку в профессию почти 5 тысячам специалистов. Многие из них возглавляли и возглавляют лучшие предприятия отрасли. Сложно найти в России регион, где бы они ни трудились, работают они и за рубежом – в Англии, Германии, США, Австралии, Канаде. С 2004 года выпускникам дорожно-строительного факультета, получившим диплом с отличием, присваивается степень магистра инжиниринга Международного института инженеров-строителей. Такой диплом ТГАСУ признается в 150 государствах мира. Это весомое подтверждение соответствия уровня образования на факультете мировым стандартам.

На протяжении всей своей истории кафедра «Автомобильные дороги» тесно сотрудничает с предприятиями отрасли. Студентам это дает возможность получить практические навыки, зарекомендовать себя перед потенциальным работодателем. Наличие постоянной обратной связи позволяет и самой кафедре быть в курсе требований, предъявляемых руководителями предприятий к уровню знаний специалистов, чутко реагировать на их запросы, внося коррективы в учебный план. Поэтому томские выпускники всегда востребованы: ежегодно заявки, которых часто больше, чем самих дипломников, приходят из Санкт-Петербурга, Тюмени, Кузбасса, Новосибирска, Алтайского края, Москвы.

Кафедра располагает собственной аттестованной лабораторией для испытания дорожно-строительных материалов, элементов транспортных сооружений. Часть оборудования уникальна как для Томской области, так и для России, что позволяет выигрывать конкурсы на техническое сопровождение строительства и ремонта магистралей, проводить широкий спектр экспертиз. Например, участок федеральной трассы Москва – Владивосток между Омском и Новосибирском строился под техническим надзором специалистов ТГАСУ. Они же выполнили обоснование створа мостового перехода через Томь, а сейчас в качестве технических экспертов участвуют в строительстве Северной широтной дороги. Среди последних проектов – комплексное исследование дорожно-транспортных потоков Томска, данные которого использованы мэрией города при разработке новых схем движения, в частности, на ул. Р. Люксембург.

Важное направление научной деятельности — разработка новых дорожных материалов. Ученые кафедры создали технологию производства искусственного каменного материала, предложили ряд конструктивно-технологических решений по обеспечению прочности и устойчивости земляного полотна на слабых основаниях. Большую научную ценность представляют исследования по дорожно-климатическому районированию территории Западной Сибири, на их основе были приняты новые технологические стандарты, позволяющие избежать ошибок на стадии проектирования.

— От состояния дорог зависит развитие территории, комфорт, а главное — безопасность участников движения. То есть от профессионализма тех, кто возводит дороги и мосты, разрабатывает новые технологии, материалы для дорожного строительства, будут зависеть жизни людей. Мы никогда не забываем об этом, – говорит Владимир Ефименко, декан дорожно-строительного факультета ТГАСУ, руководитель кафедры «Автомобильные дороги и сооружения», доктор технических наук. Возглавляемый им факультет для российских дорожников — надежный партнер, кузница кадров и авторитетный научный эксперт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − 5 =