«Коллега пусть занимается своими дорогами»

Владимир Оккель ответил на вопросы о мосте

После скандального выступления на пресс-конференции директора областного дорожного фонда Александра Кадесникова по поводу ремонта коммунального моста глава городского департамента дорожного строительства Владимир Оккель тоже созвал пресс-конференцию.

— Зачитаю письмо, которое Кадесников прислал в администрацию Томска, — с места в карьер начал Владимир Германович. — «В моем выступлении не комментировалась и не критиковалась деятельность администрации Томска и Департамента дорожного строительства и благоустройства Томска по вопросам проведения конкурса, отсутствия контроля за проведением ремонта, порядку финансирования работ и неприменению новых технологий». Подпись, — Оккель помахал бумагой и добавил: — Мой коллега пусть заботится о дорогах, за которые он отвечает.

— Это личный конфликт?

— Я вам просто говорю, что знаю прекрасно Кадесникова и знаю, как он служит, но не буду говорить. Не успел Оккель уехать из Томска, объявился главный дорожник области на мосту. С апреля ведем ремонт – ни разу не приехал. Здесь появился и сразу разобрался. Потом, оказывается, «я ничего такого не говорил».

— Он как горожанин выступал.

— А я как житель Томской области скажу: у него проблем — ужас. Северная широтная дорога, Шегарский тракт, мост около Нелюбина. Пусть он ими займется.

— По ремонту моста, — продолжил Владимир Оккель, — проект процентов на 70 изменился по сравнению с тем, что было подготовлено в 2003 году. (Ведущие специалисты ТГАСУ осуществляют технадзор, авторский надзор осуществляет «Томгипротранс». — Прим. авт.) Технология, предусмотренная проектом, не подошла. Была запланирована разборка асфальтобетонного покрытия и слоя износа с гидроизоляцией. Оказалось, слой износа армирован сеткой рабицей — еще во время строительства нарушена технология. Мы поняли, что, разбирая ее отбойными молотками, нарушим прочностные характеристики плиты. Поэтому приняли решение старую гидроизоляцию и бетон – очень хороший – оставить, выполнить выравнивающий слой из бетона, затем поверху гидроизоляцию и два слоя асфальтобетона. Планировали потратить на верхнюю часть моста 160 млн. рублей, сегодня цена 211. Примерно на 56 млн. удорожание.

— Проект пересмотрен на какой стадии?

— На стадии начала работ. И сегодня пересматривается. И дальше будет пересматриваться. Только вчера приняли решение, как будем крепить перила. Сегодня уже объявляем конкурс на 56 млн. на работы, которые не были предусмотрены.

— А насколько произошло удешевление проекта после того, как вы решили не трогать слой износа?

— Не готов сказать.

— 211 миллионов в этом году — это конечная цифра?

— Это в этом году конечная. И на следующий год, наверное, миллионов 150.

P.S. Капремонт моста был запланирован в 2003 году — подготовлена документация, проведена экспертиза проекта, но не было средств. В 2008-м решено сделать верх моста и подъезды к нему. На следующий год – ремонт промежуточных опор, береговых устоев и конусов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать + 12 =