Молодежная МОБИЛизация

О том, что мобильный телефон сегодня стал для всех нас незаменимым спутником, говорить излишне. То, что еще 10 лет назад можно было назвать научной фантастикой, стало вполне обыденным явлением. Ну кто из нас в эпоху становления пейджинговой связи и дефицита стационарных телефонных точек мог предположить, что в 2008 году мобильная трубка появится даже у большинства первоклашек, а функциональные возможности аппаратов сотовой связи станут сопоставимыми с персональными компьютерами? То-то и оно… Впрочем, телефоны, которые появятся на рынке мобильной связи через пару-тройку лет, тоже наверняка удивят нынешнее поколение. Но это будет в будущем, а пока же посмотрим, насколько МОБИЛизирована нынешняя молодежь.

По словам Дмитрия Сучкова, администратора салона сотовой связи «DIXIS» компании «Комстар», одной из «первенцев» на этом рынке в Томске, молодые люди относятся к мобильникам по-разному. Кто-то приходит выбирать себе именно телефон – чтобы иметь возможность всегда быть на связи, а кто-то уделяет большое внимание дополнительным возможностям трубки: музыка, видео- и фотокамера, объем памяти, bluetooth и прочие навороты, для телефонного аппарата, в общем-то, не обязательные.

— Большинство покупателей уже знают, что они хотят приобрести, — рассказывает Дмитрий Владимирович. – Они заранее готовятся к покупке и приходят к нам за конкретной моделью «Nokia», «Sony Ericsson» или же «Samsung» – именно эти марки представлены в наших салонах. Причем некоторых наших клиентов мы уже знаем в лицо: они меняют свои телефоны по мере появления модернизированных моделей.

Здесь, конечно же, возникает вопрос о цене: новинки и без того продвинутых марок телефонов стоят не 3 и даже не 13 тысяч рублей. Цена может составлять порядка 20, а то и 30 тысяч. Откуда такие деньги у студентов?

— Все очень просто, — объясняет Дмитрий Сучков. – У нас есть кредитные программы, благодаря которым поклонники новинок могут приобрести себе понравившийся ему телефон. Хотя, конечно, те, кто охотится за модными трубками, покупают их сразу. Чтобы в скором времени прийти к нам вновь.

Одним из основных и самых распространенных требований к телефону у нынешней молодежи – наличие фото- и видеокамеры. Причем чем больше пикселей, тем лучше. А где много пикселей, там должна быть большая карта памяти, а хорошую карту можно и нужно наполнять всевозможными видеоклипами, MP3-файлами, играми… Одним словом, использовать возможности своей телефонной трубки молодежи хочется по полной программе. Думаю, что вы не раз были свидетелями того, как в маршрутных автобусах, в кафе и просто на улице молодые люди демонстрируют друг другу какие-нибудь новые клипы, музыку или рингтоны: все это также можно приобрести в салонах компании «Комстар».

Приобрести, наверное, все-таки не слово: здесь в ходу слово «скачать».

— Сказать, что в последнее время есть какие-то модные, популярные вещи, пользующиеся большим спросом, наверное, нельзя, — считает Иван Мореев, администратор салона «Nokia» компании «Комстар». – После бешеного успеха «лягушонка» в исполнении Axel F подобной популярностью рингтоны не пользовались. Каждый приходит и выбирает себе что-то свое, а вкусы у всех, как известно, разные.

По словам Мореева, некоторые пользователи могут скачать какую-нибудь одну мелодию, а некоторые приходят и наполняют карты памяти буквально гигабайтами музыки и видео. — Один парень собрался ехать на отдых, — вспоминает Иван, — и накачал в телефон чуть ли не 4 гига всякой разной музыки!

Но марка телефона и его наполнение – это еще не все. Ведь в салонах сотовой связи предлагается и огромный выбор всевозможных аксессуаров: чехлы, «кармашки», шнурки, брелочки… По словам Дмитрия Сучкова, одно время шнурки пользовались большим спросом, однако в последнее время их популярность несколько снизилась:

— Шнурки сейчас покупают большей частью девушки и дети, а молодые люди и вовсе предпочитают носить свои телефоны в карманах брюк, а не в специальных чехлах. Хотя таковых в наших салонах более чем достаточно, практически на весь модельный ряд представленных у нас телефонов.

Одним словом, вкусы и пристрастия молодежи меняются вместе с изменениями на рынке мобильной связи. Единственное, чему зачастую хранят верность пользователи, это марка телефона. В остальном же во главу угла становятся либо практичность, либо навороченность, которую, впрочем, можно назвать модой. А мода, как известно, недолговечна. С уверенностью в этой ситуации можно сказать лишь одно: МОБИЛизация молодежи продолжается. И модная, и функциональная. Ведь молодежь у нас такая разная!

Андрей ВАСИЛЬЕВ

пр. Мира, 21, «Комстар», тел. 47-26-49

пер. Cовпартшкольный, 10, «Комстар», «Nokia», тел. 51-47-77

пр. Фрунзе, 103, «Комстар», тел. 5 44-19-90

ул. Красноармейская, 44, «DIXIS», тел. 24-99-38

ул. Беринга, 10, «DIXIS», тел. 66-90-03

пр. Ленина, 131, «DIXIS», «Samsung», тел. 51-19-81

г. Северск, пр. Коммунистический, 59, «Билайн», тел. 823-98-22-33

г. Северск, ул. Победы, 31, «Алиса», тел. 823-77-30-04

г. Северск, пр. Коммунистический, 82, «DIXIS», тел. 823-99-39-38

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 + два =