Московский и левобережье: Взгляд в ближайшее будущее

Петр Классен и возглавляемое им ООО «Томскархпроект» заканчивают заказанный мэрией проект планировки территории Московского тракта. Первоначальные границы района Томь – Ушайка – ул. Советская – Нахимова специалисты расширили и включили в него левобережье Томи. Проект уже одобрен на градостроительном совете, следующий этап – обсуждение в рамках публичных слушаний. Дата пока не назначена, но, видимо, это произойдет уже в ближайшее время.

Особенность района – огромная значимость для Томска вообще и Томска студенческого в частности: именно здесь расположилось большинство корпусов томских университетов и здесь же будет межвузовский комплекс с общежитиями для студентов.

— Университеты – это градообразующий фактор для Томска, — считает Петр Классен. – Возможно, даже в большей степени, чем промышленные предприятия. Нельзя игнорировать тот факт, что каждый пятый житель города – студент, а солидная часть остальных горожан – сотрудники и преподаватели вузов и различных НИИ. Если бы большая часть выпускников оставалась в Томске, наш город быстро стал бы миллионником.

Берег левый, берег правый…

Места под будущие общежития межвузовского центра на Московском тракте уже обсуждаются, а тем временем архитекторы «Томскархпроекта» в рамках проекта планировки начали прорабатывать будущий студенческий городок на левом берегу Томи.

— Площади на Московском – это около 40 процентов того, что нужно городу, — считает Петр Яковлевич. — А площадка на левом берегу и удобна, и выгодна. Географически это рядом с центром города, только реку перейти – гораздо ближе, чем, например, Академгородок. Эта территория в любом случае не останется пустой: если там не будет строить город – будут строить другие. Пока земля относительно свободна, на ней можно разместить современный межвузовский комплекс со всей необходимой инфраструктурой: общежитиями, бизнес-инкубатором, местами отдыха для студентов, спортивными комплексами.

— Я думаю, если будет создан федеральный университет, в городе появятся средства на такое масштабное строительство, и надо его закладывать в проекте уже сегодня.

Планируется, конечно, и жилая застройка. В районе Московского тракта давно уже обсуждается площадка сразу возле моста, инвесторы присматриваются к Пойме, готовятся проекты застройки (группа жилых домов) на ул. Тимакова, квартала на пер. Базарном…

— На пер. Базарном мы постарались изменить подход к внутридворовой территории, — рассказывает Классен. — Автомобили не будут загромождать все подъезды к домам: мы предлагаем отдельный гаражно-сервисный комплекс на тысячу машин. А во дворах останутся места отдыха и детские площадки.

На левом берегу перед Коммунальным мостом архитекторы «Томскархпроекта» смело рисуют большой новый район.

— Мы к этому придем, — уверены авторы. – Земля вдоль трассы, рядом с мостом (а в будущем, согласно генплану – между двумя мостами), в красивом экологически чистом месте на берегу реки просто не может остаться невостребованной. Будет очень жаль, если вместо продуманного жилого комплекса, украшения въезда в город, здесь будут стоять разномастные домики.

— К сожалению, нередко у российских проектировщиков мозги часто «заточены» иначе, — подытоживая, вздыхает Петр Яковлевич. – Многие подходы к планированию пришли из 1970-х годов, а в мире обсуждаются совсем другие идеи, пространство читается по-другому, ценная территория используется рациональнее. Возможно, когда-то появится спортивный или торговый комплекс даже на острове на Томи, — мечтает архитектор. — А что? Арабы целые острова намывают и на них строят.

Тем временем наряду с текущими заказами специалисты «Томскархпроекта» присматриваются к планировке Академгородка:

— Архитекторы должны смотреть в будущее.

 

Квартал на пер. Базарном: машины — в гаражный комплекс, дворы — под детские площадки.

 

На левом берегу Томи, где сейчас поля, архитекторы рисуют огромный новый район города.

 

Эскиз будущей застройки на ул. Тимакова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × два =