Мобильное мошенничество

«На мой сотовый телефон несколько дней подряд поступают подозрительные SMS-сообщения с предложением позвонить по указанному номеру. Номер мне неизвестен, набирать его я опасаюсь, поскольку знаю случаи, когда люди, откликающиеся на подобные предложения, теряли все деньги со счета своего телефона. Что делать?

Светлана Ларина, г. Томск»

— Во всех случаях мошенничества главное средство защиты для абонента — его здравый смысл. Проверяйте номер входящего сообщения, не перезванивайте на неизвестный номер и не переводите на него деньги, не набирайте неизвестных вам комбинаций цифр на вашем телефоне, не сообщайте кому-либо секретный номер карты оплаты.

К сожалению, мошенников, которые пользуются нашей доверчивостью, достаточно много. Мы стараемся бороться с подобными звонками и SMS-сообщениями и призываем вас к должной осторожности. Обо всех случаях мошенничества обязательно сообщайте по бесплатному телефону 0611 и в правоохранительные органы. Любое обращение абонентов к нам в компанию внимательно изучается и проверяется. В соответствии с условиями подключения и пользования услугами связи компания может приостановить предоставление услуг абонентам, наносящим вред другим абонентам или третьим лицам с использованием услуг оператора.

Ниже приводим схемы обмана, наиболее часто используемые мошенниками.

«Случай с родственником». Мошенник, представляющийся знакомым или сослуживцем вашего родственника, сообщает, что с ним приключилась беда (попал в аварию, сбил человека). Чтобы откупиться от пострадавших в ДТП или сотрудника ГИБДД, требуется некая сумма (обычно предложения начинаются со 100 000 рублей). Деньги необходимо передать посреднику в условленном месте.

«Ложный приз». На мобильный телефон абонента звонит лжеведущий известной музыкальной радиостанции и поздравляет с выигрышем ценного приза. Вскоре абоненту сообщается еще одна приятная новость — он не просто получит приз (мобильник), но его еще и сразу же подключат, нужно лишь в течение 30 минут купить карту пополнения счета вышеназванной компании и сообщить ее данные диджею. Заплатив деньги и придя через несколько дней за подарком, абонент узнает, что на радиостанции никто подобного конкурса не проводил.

«SMS-просьба». Абонент сотового оператора получает SMS: «У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, если не ответит, положи такую-то сумму и перезвони». Некоторые владельцы сотовых, особенно пожилые, пополняют счета мошенников, считая, что к ним обратился кто-то из близких.

«Платный код». Звонит человек, представляющийся сотрудником службы технической поддержки (центра поддержки клиентов) с предложением подключить новую эксклюзивную услугу (варианты: для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, для улучшения качества связи). Для этого абоненту предлагается набрать под диктовку лжесотрудника код, который является комбинацией для перевода средств со счета абонента на счет мошенника.

«Штрафные санкции». Лжесотрудник службы техподдержки сообщает, что при замене тарифного плана вы не оповестили оператора (не внесли своевременно оплату, пользовались услугами роуминга без предупреждения и т.д.). Теперь вам нужно оплатить штраф, отправив номера карт оплаты на некий номер (т.е. мошенникам).

«Ошибочный перевод средств». Человек получает SMS, оповещающее о поступлении средств на его счет в рамках услуги «Мобильный перевод». Сразу же после этого ему звонит мошенник, утверждая, что перевод сделал ошибочно, и просит вернуть деньги обратно тем же «мобильным переводом».

Лариса МАЛЫШЕВА, директор Томского филиала ОАО «ВымпелКом»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − тринадцать =