Кузнец на строгом режиме

В личном деле 43-летнего заключенного ИК-4 Сергея Карелина, как положено, есть фотография – анфас и профиль осужденного. С маленького официального снимка смотрит красивый светловолосый мужчина, немного за тридцать. Муж, отец троих детей, деревенский механизатор. Таким Карелин был до февраля 1998-го, до совершения преступления, в одночасье превратившего его в убийцу и грабителя, осужденного к 23-м годам колонии строгого режима.

 

Несвободный художник

На сегодняшний день Сергей Николаевич отсидел в ИК почти половину своего срока. Начальство характеризует его как человека спокойного, работящего и общительного. Да, поначалу не обходилось без проблем, режим нарушал. Но постепенно привык, притерпелся, даже нашел свою нишу: в колонии Карелин кузнец. «На эксклюзиве работает. Причем – не разгибаясь!» — заметил начальник производства.

— Если человек хочет чем-то серьезно заниматься, освоить новое дело с нуля, мы ему поможем, обеспечим работой, — объяснил и.о. начальника ИК-4 Сергей Коньков. – Всегда пойдем навстречу, когда речь идет о созидательном труде. Нарушения ведь начинаются тогда, когда сытый человек сидит без дела. Так что в учреждении мы стараемся трудоустроить всех осужденных.

Каждое утро, к восьми часам, Сергей Николаевич приходит в свою кузницу. Здесь все как положено: печь, наковальня, тяжелый молот. Заказов в колонию поступает много. Кому оградка нужна или ворота, кому крест, кому столик, а то и целый гарнитур. Или, например, изящный подсвечник в виде розы в натуральную величину. (Для Карелина такая вещица – день работы.)

А ведь на свободе и не думал этим заниматься. Лет в пятнадцать любопытным мальчишкой крутился в деревенской кузнице, но учеником так и не стал.

— Наш кузнец был мастер своего дела, просто ас. Все мог! – вспоминает Сергей Николаевич. – Ну и меня, пацана, поучил маленько: как железку нагреть, как загнуть… Интересно же. Вот с этой «базой» сюда и пришел, а дальше все самому пришлось осваивать. Помогло отчасти, что когда-то с деревом работал – резал, выжигал. В колонии возвращаться к старому занятию не захотелось. Почему?.. Условия не те, да и настроение не подходящее. Дерево ведь само мягкое и мягкость любит. А металл требует жесткости. Здесь это ближе.

«Хочу выйти мастером»

Работать Карелин предпочитает один. Чтоб никто не мешал сосредоточиться, не лез под руку. «А то отвлечешься, глядишь – тут не так, там не эдак. Лучше уж ковать в одиночестве». Исключение кузнец сделал только для паренька из своей деревни.

— Я его еще мальчишкой знал. А недавно здесь увидел. Ну и позвал к себе, чтоб не болтался, нормально наказание отбыл. Срок-то у него небольшой. Зато в кузнице научится кое-чему, в жизни всегда пригодится.

Сам Карелин уверен, что кузнечное дело станет для него любимым и единственным.

— Когда выйду отсюда, уже поздновато будет что-нибудь новое осваивать. Так что освободиться хочу настоящим кузнецом. Мастером.

 

Работа для Карелина есть всегда — заказов в колонию поступает много.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 + четырнадцать =