Пиар на весь мир

Томские пиарщики отмечают профессиональный праздник

28 июля в России отмечается День пиарщика. Праздник такой же молодой, как и сама профессия. Заморское искусство поддержания коммуникации между властными, коммерческими структурами и обществом пришло на смену советской пропаганде и агитации в начале 1990-х. Тогда пиаром занимались филологи, историки, философы. Дипломированные специалисты по связям с общественностью появились на отечественном рынке много позже. В 2000 году ТГПУ стал первым томским вузом, открывшим обучение по специальностям «пиар» и «реклама». С тех пор конкурс на факультет стабильно высок, а выпускники востребованы в Томске и за его пределами.

— Специалисты по связям с общественностью находятся сейчас на гребне волны социальной жизни, — считает Наталья Жигинас, декан факультета психологии связей с общественностью и рекламы ТГПУ. — Известный слоган гласит: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Профессиональные пиарщики не просто владеют информацией, они способны ее обрабатывать, грамотно подавать, увязав интересы коммерческих компаний, государственных структур и общества. Все это и называется искусством коммуникации.

Профессиональный праздник – отличный повод познакомиться с самыми творческими выпускниками факультета. Тем более что работы многих из них Томску хорошо известны.

 

Елена Бевз, выпускница ТГПУ 2005 года, специалист по рекламе телекомпании «ТВ-2».

— Моя работа заключается в том, чтобы сделать творческие идеи коммерчески выгодными телеканалу, рекламодателям и телезрителям, — говорит Елена Бевз и поясняет: — На телеканале «Успеваем» проходит множество викторин и разнообразных конкурсов. Их идеи генерируются журналистской командой телеканала. Моя задача – реализовать эти идеи. Информация о клиенте звучит с экрана телевизора, телезрители получают призы и подарки за участие в конкурсах, а телекомпания – прибыль.

Елена называет себя продавцом рекламы. Звучит это определение прозаично, но в ходу у нее товар творческий:

— Как-то я предложила клиенту одного томского салона красоты в прямом эфире телеканала «Успеваем» сделать прическу и макияж модели: было очень интересно, когда мы делали прямые включения из гримерки и показывали телезрителям, какие превращения делает специалист салона.

С «ТВ-2» Елена начала сотрудничать, еще будучи студенткой. После окончания вуза вопрос, куда пойти работать, не стоял.

— Необходимость рекламного бизнеса я осознала после школы, — вспоминает Елена. Поэтому, узнав, что в ТГПУ открыта новая специальность, не раздумывая подала документы, и могу сказать, что мои ожидания относительно обучения полностью оправдались. Практически все, что было изучено в теории, я использую в практической деятельности – эти знания до сих пор помогают мне добиваться успеха в профессии.

— А больше всего мне нравится, когда звонят клиенты и говорят, что результат от подачи рекламной информации есть, — улыбается Елена. — Для меня эти слова выше всяких похвал. Ведь когда клиент доволен, тогда и ты доволен, и компания.

Ирина Талицкая, выпускница 2006 года, сотрудник отдела рекламы и маркетинга ТДСК.

В ТГПУ Ирина стояла у истоков конкурса социальных видеороликов «Недетская реклама» — в качестве организатора она принимала участие во всех пяти фестивалях. А юбилейный, пятый, помогала проводить, уже окончив университет:

— «Недетская реклама» стала для меня отличным опытом организации и продвижения мероприятий, — улыбается Ирина, — ведь, для того чтобы конкурс состоялся, мы делали все сами, начиная с заказа помещения и заканчивая оповещением общественности. Из-за того, что во время обучения постоянно были увлечены творческими проектами, пять лет пролетели словно один год: спасибо преподавателям, которые всегда находили баланс между скучноватой теорией и увлекательной практикой.

После окончания университета Ирина сразу устроилась специалистом в отдел продаж ТДСК. А недавно получила предложение перейти в отдел рекламы и маркетинга:

— Не терпится реализовать свои творческие идеи на практике, — говорит она.

Павел Ким и Дмитрий Васильев, выпускники 2007 года, специалисты по рекламе ЦУМа.

Творческий тандем Павла и Дмитрия сложился еще на первых курсах университета. Для участия в традиционном конкурсе ТГПУ «Недетская реклама» ребята сколотили команду «25-й кадр».

— Входили туда пять человек из нашей группы № 1121, — вспоминает Дмитрий. – В этом составе мы много чего выиграли.

— Наш первый видеоролик мы сняли для конкурса в Иркутске, — присоединяется Павел. – Тогда убедились: можно просто взять камеру, самостоятельно что-то сделать и показать другим. Это сильно подогрело интерес к профессии.

Постепенно снимать «просто ролики» ребятам наскучило – захотелось делать красивое и качественное видео. Пришлось заняться самообразованием – взяться за изучение новых компьютерных программ.

— Каждый раз мы ставили перед собой новые задачи и каждый год их выполняли, — рассказывает Дмитрий. — «Недетская реклама» стала отличным стимулом к профессиональному росту – можно поблагодарить университет за эту возможность реализоваться во время учебы.

Четкого разделения обязанностей в творческой группе не было – молодые люди совместно занимались разработкой идеи, написанием текстов для роликов, операторской работой и монтажом. В итоге научились всему. Навыки пригодились в работе. В ЦУМе члены былого «25-го кадра» полностью отвечают за разработку и проведение рекламных кампаний: генерируют идеи, снимают видеоролики, занимаются дизайном печатной продукции:

— Сейчас нам больше всего нравится то, что мы придумали с Sale – летним периодом распродаж, — признаются ребята. – В основе этой рекламной кампании лежит образ пляжа. Нам кажется, он получился живым и ярким.

Дмитрий Покровский, выпускник 2009 года, специалист по связям с общественностью областного Центра дополнительного образования детей, заместитель председателя Молодежной думы Томска.

Дима Покровский из активных студентов. Несмотря на то, что до окончания обучения еще год, у него уже есть постоянное место работы.

— Организация, в которой я работаю, бюджетная, но пиар ей необходим точно так же, как и всем остальным, – уверен Дмитрий.

Информационный отдел в Центре образования детей он создавал самостоятельно – с нуля.

— К счастью, в университете как раз читали курс «Организация работы отдела по связям с общественностью». На парах я получал теоретическую базу и тут же реализовывал ее на практике, — вспоминает Дмитрий.

Университетские знания помогают Покровскому и на его политическом поприще:

— Предметы нашей специализации способствуют лучшему пониманию людей, учат общаться так, чтобы добиваться своих целей, отстаивать свою точку зрения в споре, — признается Дмитрий.

Кстати, добрая половина депутатов, избранных в молодежную думу от педуниверситета, – студенты факультета психологии, связей с общественностью и рекламы. В Думе эта творческая группа разработала проект молодежного журнала «Голос поколения», который намерена начать реализовывать с сентября.

 

Поздравляем студентов, выпускников ТГПУ, а также всех специалистов по связям с общественностью с профессиональным праздником – Днем пиарщика!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 2 =