Водители высшего класса

Рабочий день водителя топливозаправщика может начаться в любой момент — и вечером, и ночью, и ранним утром. Как и расписание самолетов, график работы людей этой профессии круглосуточный. Водители топливозаправщиков работают в 4 смены по 2 человека.

Водитель топливозаправщика – профессионал высшего класса. А ТТЗК сегодня единственная в городе организация, занимающаяся заправкой топливом воздушных судов. Сегодня компания имеет прямые договоры на обеспечение топливом с 32 авиакомпаниями. А водители Томской топливозаправочной компании имеют самые высшие – 6-ю и 7-ю — профессиональные категории. Для сравнения: профессиональный водитель грузовика имеет 4-ю категорию.

Чтобы возить топливо для самолетов, нужно не только иметь все категории вождения и разрешение на перевозку опасного груза, но и пройти специальное обучение работе в аэропорту. При перевозке топлива водитель топливозаправщика обязан строго соблюдать скорость, при подъезде к воздушным судам передвигаться по специальным разметкам.

Залить авиационный керосин в машину, доставить топливо к воздушному судну. На перроне, именно так называют площадку в аэропорту, осуществить заправку самолета – это совместная задача водителя топливозаправщика и авиатехника: «Друг без друга мы никак», — шутят они.

Под крылом самолета

— Водители, которых мы берем на работу, должны быть не только высокопрофессиональными, но и очень добросовестными, — говорит первый заместитель генерального директора – директор по производству ОАО «ТТЗК» Юрий Скрипченко. — Сначала мы проверяем их на уживчивость в коллективе, взаимозаменяемость. Работать приходится в команде, и здесь очень важна товарищеская поддержка. При круглосуточном производстве это очень важно, зачастую приходится подменять друг друга.

— Самое сложное в нашей работе, — признается водитель топливозаправщика ТТЗК Вячеслав Семенов, — это холод. Очень трудно пережить зиму. Это настоящий стресс, когда стоишь на улице под самолетом, температура — 40, укрыться некуда, технику оставить нельзя.

— Честно говоря, это главная причина, по которой водители топливозаправщика иногда не выдерживают, — добавляет механик автотранспортных средств ТТЗК Александр Карасенко. — В основном из-за этого люди и уходят, пару раз водитель сходит на перрон и тут же отказывается работать. Несмотря на то, что у нас есть зимняя спецодежда. Но, чтобы стоять под самолетом и следить за работой машины, водитель должен быть не только морально готов, но и физически здоров.

Вообще, водителям, занимающимся перевозками опасных грузов, впору попросту бросить курить. При работе на таком транспорте нельзя не только курить в кабине, но и даже рядом с машиной. Правила требуют отойти на расстояние не менее 50 метров.

Опасный груз

Есть у Томской топливозаправочной компании и свои автозаправочные станции. Горожане нередко хвалят Томскую ТЗК за качество бензина. Сегодня его перевозками в компании занимается пока только один человек. За плечами незаменимого Александра Котяшова — 15-летний стаж вождения автомобиля.

— Здесь нужна особая осторожность, в 10 раз больше, чем при езде на обычном автомобиле, — признается Александр Котяшов. — Честно говоря, это приходит с опытом. Когда сидишь в кабине за рулем и слышишь, как за твоей спиной бултыхается жидкость, еще раз понимаешь, насколько это опасный груз.

Закачивать топливо в машину водителям бензовоза приходится самостоятельно – прежде чем забраться на наливную эстакаду, нужно изучить работу специального оборудования для заправки.

Авиарейсы из Томска

Сегодня в Томской топливозаправочной компании 10 водителей-профессионалов для работы с опасными грузами. «На них держится вся компания», – говорит руководство. Водитель бензовоза и 9 водителей топливозаправщиков. Половина из них заправляют самолеты уже более 20 лет. Вспоминают, как в былые времена воздушные судна в аэропорту приземлялись один за другим. Сегодня основные авиарейсы Томск — Москва, нужно заправить 3-4 крупных самолета в день плюс местные авиарейсы – в Стрежевой, Колпашево, Каргасок. В день приходится заправлять около десяти воздушных судов.

На крупных авиарейсах сегодня Томск пока обслуживает две авиакомпании – «Сибирь» и «Газпромавиа». 26 октября планируется первый рейс на Москву компании «Трансаэро».

— Поэтому водители такого высокого класса, как наши, всегда будут востребованы, они никогда не останутся без работы, — говорит Юрий Скрипченко.

 

 

Наша справка

За последние полгода ТТЗК построила новую линию для приема дизтоплива с железнодорожной эстакады. Оборудовали современный пункт налива. Ежемесячно компания поставляет 2 тыс. тонн керосина для самолетов. На 2009 год планируется завершить работу по реконструкции резервуарного парка и трубопровода, которая началась в мае 2008 года.

 

Традиционно в последнее воскресенье октября в России отмечается День автомобилиста, который ведет отсчет с 1996 года.

Резервуары для топлива достались в наследство с советских времен. В самых больших может поместиться 2 тысячи кубов. Керосин привозят сюда по железной дороге. Сначала он должен отстояться, затем пройти специальный анализ, и только потом им будут заправлять самолеты.

Самый новый топливозаправщик ТТЗК приобрела в 2006 году.

Закачка керосина в топливозаправщик происходит с помощью насосов. На фото — Вячеслав Семенов, водитель топливозаправщика.

Александр Котяшов — водитель бензовоза на автоналивной эстакаде — заливает бензин: «Уровень бензина отмеряем по специальной метке».

Александр Карасенко, механик АТС: «Моя задача – организовать всю работу механиков и водителей, следить за состоянием техники».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − три =