Бойцы увлеклись театром

— Ичи! — послышался тревожный голос учителя, и только тогда воины заметили крадущегося из-за портьеры сацумского ронина (самурая без хозяина).

Софиты холодным утренним светом слепили глаза, звуки флейты, льющиеся из динамиков, сбивали с мыслей… Осторожно и мягко, как кошки, противники приближались друг к другу на расстояние вытянутого меча.

Битвы на сцене драмтеатра 28 октября кипели в рамках Третьего регионального фестиваля боевых искусств. В нем приняли участие более 300 борцов разного возраста и квалификации. Еще два года назад свой первый фестиваль Российский союз боевых искусств Томской области (в который сегодня входит 48 клубов и федераций боевых искусств) решил провести в форме театрализованного шоу, без судей и победителей. Практически все стили карате, ушу, айкидо, самбо, дзюдо, нунчакудо, древнерусская борьба Дмитрия Донского…

А нынче организаторы решили добавить русский стиль Алексея Кадочникова и йайдо — искусство выхватывания меча. Некоторые бои были действительно рискованными.

— Есть опасные броски, — рассказал «ТН» президент федерации кобудо и тренер по нунчакудо Виктор Бирюков. – А взять каму (это настоящие заточенные окинавские серпы): одно неправильное движение — и человек останется без пальцев, а то и без ноги. Поэтому от выступающих с оружием требуется полный контроль и четкость движений. Здесь все на грани…

Следующий фестиваль Союз боевых искусств собирается провести в стиле кабуки (японского театра).

— В Японии все воины участвовали в кабуки, — рассказал исполнительный директор Союза боевых искусств, мастер спорта СССР по карате Алексей Савицкий. — Помимо владения мечом самурай должен владеть каллиграфией, чайной церемонией, уметь петь… Мы хотим сделать настоящий спектакль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − 5 =