Мечты о дорогах

Денег на дороги нет: вместо 3 млрд будет 1,7 млрд. Но город все же надеется их построить – так парадоксально звучал на пресс-конференции рассказ главы департамента дорожного строительства Владимира Оккеля.

Лучше всего дело обстоит с почти завершенной ул. Клюева: область выделила 109 млн рублей, и буквально сегодня должны подвести результаты конкурса среди подрядчиков. Как заверил Оккель, в числе трех претендентов «Сибдорнефтегазстроя», не сдавшего улицу вовремя, нет. Новые сроки открытия движения по ул. Клюева – июль этого года.

Хотя транспорту по этой трассе кроме Академгородка пока особо ехать некуда: поток автомобилей выйдет к ж/д переезду и на двухполосную, уже достаточно загруженную ул. Балтийскую. Теоретически здесь должна вовсю идти работа, в реальности – только изредка появляется какая-нибудь техника. Вдоль улицы уже лежат монбланы песка: подрядчик полностью завез грунт на основание дороги. Дальше строить пока невозможно: трасса уперлась в нерасселенные дома.

Стоимость оставшихся работ на этой трассе с учетом секвестрирования бюджета – 2 млрд рублей, планировалось выделить в этом году 815 млн, пока нашли 371: почти 262 из Федерации и 109 млн целевых (на расселение) из области. При том, что подрядчик уже взял кредит (!) на 200 млн и за свои деньги расселил основную часть жителей плюс потратил около 400 своих миллионов на собственно строительство. Из хороших новостей – подрядчик, «Ханты-МансийскДорСтрой» создал фирму «СУ-940», зарегистрированную в Томске, так что налоги остаются на территории.

Надеется область сдать и ул. Елизаровых (сроки сдачи по контракту – осень этого года). Однако строители «Мостоотряда-101» тоже работают в долг, им должны 180 млн. Первоначально на дорогу должны были выделить 975 млн, есть 263.

Тем не менее город рассчитывает в 2010 году завершить строительство новых трасс к ТВЗ и принять на этом направлении около 35 тыс. автомобилей в сутки. Новая Балтийская будет шестиполосной: по две полосы пойдут на Сибирскую — Алтайскую, Фрунзе и Елизаровых.

Владимир Оккель сказал, на что надеется: областная власть на уровне президента решает вопрос о сохранении федерального финансирования на строительство дорог к ТВЗ в полном объеме.

4-я поликлиника

— Пушкинская развязка будет построена обязательно, — в очередной раз пообещал Оккель.

Но, как тут же выяснилось, попозже:

— Проведенные учеными ТГАСУ расчеты показали, что сначала необходимо расширить ул. Пушкина (до шести полос) и примыкающие к ней улицы, а затем строить саму двухуровневую развязку. Только так можно обеспечить пропускную способность Пушкинского «узла». Если начать непосредственно с транспортной развязки, то город получит убыток в 2 млрд рублей.

В нынешнем году мы проведем подготовительные работы: снос домов, расширение кольца и реконструкцию 400 метров ул. Пушкина в сторону путепровода. На это выделено 128,5 млн рублей, в том числе 118 из федерального и 10,4 из местного бюджета, — доложил Оккель.

Опять же есть нюанс: средства Федерация даст в декабре. Подрядчик, если такой найдется, должен будет работать летом в долг, чтобы получить средства только перед новым годом. Впрочем, похоже, дорожникам не привыкать.

Берег левый

В печальную статистику не входит левобережная дорога: на нее пока у Федерации средства в основном есть. «В основном» — потому что они секвестрированы на 15% без изменения объемов строительства. Оккель рассказал историю так внезапно случившейся стройки:

— В Федерации под конец года остались 2,8 млрд рублей. На них был объявлен конкурс. Мы подсуетились и выиграли 1,8 млрд: из них 100 млн получили в прошлом году и 525 в этом.

Левобережная дорога есть в новом генплане города, а ее проект был сделан еще 10 лет назад. Однако конкурс выигран не как на объездную дорогу для города, а как на инфраструктуру для района малоэтажной застройки: уже есть фирма, застраивающая левобережье коттеджами.

Впрочем, левобережная объездная дорога для города не будет лишней: сейчас весь транзитный транспорт идет через Томск, а официальная «объездная» — это, например, ул. Нахимова и Елизаровых.

Всего в 2009 году на строительство этой трассы пойдет 750 млн рублей: еще 225 млн должен добавить город.

Хотелки

— Мы закончили проектировать ул. Беринга, стоимость будущей трассы 4,5 млрд, проект на стадии экспертизы. Порядка 7 млрд надо на проспект Новаторов – дублер Иркутского тракта. Выполнен проект ул. Обручева вдоль Солнечного. На экспертизе проект Томск — аэропорт, цена трассы 12 млрд рублей. Хотели бы в этом году начать реконструкцию участка ул. Советской от пр. Кирова до Фрунзе – проект есть; денег нет. Хотели бы реконструировать и расширить пр. Фрунзе от Балтийской до пр. Комсомольского, но… будем латать дыры за счет средств ямочного ремонта.

В числе первоочередных начальник департамента назвал переезды на Смирнова и Степановке – теоретически они должны стать двухуровневыми, но на это тоже средств нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *