Водитель, улыбочку!

Фотосвидетельства о нарушении ПДД стали предметом спора между автомобилистами и инспекторами ГИБДД

Более двух тысяч уведомлений о нарушениях правил дорожного движения, зафиксированных с помощью фотокамер, отправлено томичам с середины апреля. Как только водители стали получать «письма счастья» от ГИБДД, начались конфликты: с одной стороны, есть документальное свидетельство — фотография автомобиля с приложенными к ней показателями приборов фиксации, с другой — нарушитель указывает, например, на погрешность в работе камер и требует как минимум смягчения наказания.

 

Скорость не моя Вячеслав, автолюбитель:

— По почте пришло постановление по делу об административном правонарушении: 21 апреля на первом километре трассы Томск — Мельниково (на новом коммунальном мосту) я якобы превысил установленную скорость движения на 22 км/ч, двигаясь со скоростью 72 км/ч при разрешенной 50 км/ч на данном участке дороги. На основании ч. 2 статьи 12.9 КоАП РФ мне назначили штраф в размере 300 рублей. Но, во-первых, я точно помню: ехал не больше 60. Может, они измерили скорость соседней машины? Во-вторых, под фотографией написано: погрешность измерения плюс-минус 2 км/ч, и если ее учитывать, то я мог ехать со скоростью 70 км/ч. А в этом случае штраф должен равняться 100 рублям. Плюс ко всему не было никаких предупреждающих знаков о том, что установлена камера фиксации.

 

ГАИ за водителей

Виталий Аплин, старший инспектор Управления ГИБДД:

— Действительно, в измерении скорости допускается погрешность, но при назначении штрафа она не учитывается — за истинную берется та скорость, которую зафиксировала камера, и точка. Оспаривать это бесполезно: доказательств обратного водитель не сможет предоставить. В конце концов, любой прибор работает с погрешностью, у спидометра, например, она может достигать плюс-минус 10 км/ч…

Со своей стороны мы сделали все, чтобы защитить водителя от недоразумений по нашей вине. Так, к рассмотрению не принимаются фотографии, на которых размыт регистрационный знак либо не читается какая-либо буква или цифра. Не рассматриваются те фотографии, на которых изображено два автомобиля, даже если стопроцентно определено, какой из них нарушил скоростной режим. В итоге инспектор, работающий с камерой, выписывает 50-100 правильных штрафов за смену, без отбора их было бы в два-три раза больше. Отмечу, что всегда выписывается минимально возможный штраф в пределах конкретной санкции. Так, если водителя остановит инспектор ГИБДД за превышение скорости более чем на 60 км/ч, ему грозит лишение права управления через суд. Если такое же нарушение зафиксировала камера, то по почте придет уведомление о штрафе на минимальную сумму — 2 тыс. рублей.

Постановление о привлечении к ответственности должно быть отправлено по почте в течение трех суток с момента совершения правонарушения (по почтовому штемпелю). Если это сделано позже, водитель вправе не платить. Штраф выписывается только на владельца транспортного средства, который определяется по регистрационному знаку. Если машиной управлял не он и может это доказать, предъявив доверенность на управление ТС и представив человека, бывшего в тот момент за рулем, то взыскание переоформляется на указанное лицо.

Обжаловать штраф владелец автомобиля может в течение 10 суток с момента получения уведомления. Если этого не сделано и в течение 30 суток штраф не уплачен, материалы дела передаются судебным приставам.

Что касается предупреждающих знаков, то нашим законодательством они не предусмотрены. Если есть ограничение скоростного режима, водитель должен его соблюдать, а не снижать скорость только из опасности быть уличенным. В принципе, места расположения камер, которых у нас пока семь, всем известны: это аварийно-опасные места, такие, как пр. Комсомольский, ул. Красноармейская (недалеко от пересечения с ул. Яковлева), оба коммунальных моста через Томь, Богашевский тракт, участки дорог Томск — Тимирязево, Томск — ТНХК и Кузовлево — Светлый.

Прецеденту — время

Виталий Ли, руководитель экспертно-правового центра «Регион 70»:

— Я считаю перспективными дела, в которых оспаривались бы штрафы по нарушениям, зафиксированным подобным способом. Во-первых, если человек продал автомобиль по доверенности, то ни один закон в РФ не обязывает его отвечать за поступки фактического владельца автомобиля и доказывать в ГИБДД свою непричастность к нарушению. Для этого достаточно копии доверенности. Во-вторых, если в суд представить технические документы на камеру «Арена», в которых будет указана возможная погрешность в пределах 2 км/ч, то может быть принято решение об отмене постановления о наложении административной ответственности. Пока не создано достаточной судебной практики в этом направлении, возможно, это связано с тем, что величина штрафов по административным правонарушениям, зафиксированных видеорегистраторами, невелика, и людям проще заплатить. Но почему бы не создать прецедент?..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *