Наш дом – не детсад

«Приезжайте. В нашем доме в одной из квартир организовали детсад. Не знаем уже, что делать…» — такой телефонный звонок раздался в редакции «ТН».

 

На месте выяснилось, что газета стала последней инстанцией, в которую обратилась председатель ТСЖ «Подгорное» Татьяна Яровенко. В ноябре прошлого года в доме № 56 на Большой Подгорной открылась «игровая комната» для малышей до 3 лет ООО «Ладушки». С тех пор Татьяна Антоновна пишет письма во всевозможные госорганы с требованием эту «комнату» ликвидировать. Жильцы соседних квартир (свои фамилии женщины попросили не указывать) недовольны:

— На самом деле это настоящий детский сад, где родители могут оставить детей на полный рабочий день. Их приводят к 8 утра, и я, раньше, чем свой будильник, слышу, кто из них ревет и кого как успокаивают. В подъезде хлопают двери, во двор въезжают чужие машины. В саду предусмотрено шестиразовое питание, там постоянно варят каши, я чувствую все эти запахи… Мне этого не надо. Мы купили квартиру в комфортабельном доме, чтобы иметь возможность нормально отдыхать.

Конечно, людям надо зарабатывать деньги. Но вот я, например, шью. И завтра захочу открыть на своей жилплощади мастерскую. Что, мои соседи должны слушать стрекот швейных машин? А другая устроит у себя зубоврачебный кабинет. Почему бы нет? (Уже сегодня один из наших жильцов решил сдать комнаты под мини-гостиницу для «взрослого досуга». Ясно, о чем идет речь…)

Что касается детского сада – у нас даже не спросили согласия на его организацию. Поставили перед фактом – и точка. Хозяйка двух квартир сдала помещения в аренду, арендатор сделал ремонт и развернул свой бизнес.

Возмущенную даму поддерживает и другая соседка:

— Идут разговоры о том, что сад будет расширяться. Возможно, появятся другие возрастные группы. Как и кем здесь контролируется соблюдение санитарных норм? В государственном детсаду все понятно: есть утвержденные нормативы, их проверяют комиссии. Думаю, что так вот запросто открыть частный сад нельзя – есть ряд требований, которые в обычной квартире невозможно выполнить при всем желании. Поэтому и нужна маскировка в виде «игровой комнаты».

— Я обращалась в Роспотребнадзор, в Государственную жилищную инспекцию, в прокуратуру Ленинского района, — продолжает Татьяна Яровенко. — Чиновники отвечают уклончиво: в Томске, мол, «остро стоит вопрос с нехваткой мест в детских садах. Организация дополнительных детских садов любой формы необходима». Но мы-то в этой нехватке не виноваты! И еще добавляют: «при условии соблюдения жилищного законодательства». Другая формулировка: «Допускается использование жилого помещения для индивидуальной предпринимательской деятельности проживающих в нем на законных основаниях граждан. Если это не нарушает права других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение».

В настоящее время хозяйка сдвоенных квартир хочет перевести свое жилое помещение в разряд нежилых. Как этому воспрепятствовать? Я не знаю. Законов нет. В милиции дали совет: увеличить для нее тарифы на оплату коммунальных услуг. То есть сойтись на том, чтобы брать больше денег, но оставить все как есть. Нам этого не надо…

Учредитель и директор ООО «Ладушки» Жанна Лобанова считает претензии надуманными. С Яровенко готова договариваться, идти на уступки.

— Я хочу заключить договор с ТСЖ. Благоустроить за свой счет детскую площадку, на которую мы выходим гулять и где играют дети из дома № 56.

Сегодня нам сложно работать, поскольку нет определенных нормативов. Руководствуемся требованиями для обычных детских садов. В среднем к нам ежедневно приходит десять ребятишек (сегодня меньше – всего шесть), но площади позволяют нам увеличить количество детей. Собственник действительно решает вопрос о переводе квартиры из статуса жилого помещения в нежилое.

Одним словом, каждая сторона остается при своих интересах. Многочисленные инстанции не могут твердо встать на чью-либо сторону, поскольку не выработаны четкие нормативы. Сколько детей могут принимать домашние детские сады? Кто имеет право их организовывать и работать с детьми? Каким образом их надлежит контролировать?

Сейчас проверкой деятельности ООО «Ладушки» занимается прокуратура. И это далеко не единственный конфликт подобного рода. И не единственный случай, когда практика обгоняет законодательную базу. Нет четких критериев работы – и люди могут без конца спорить: «Разрешено все, что не запрещено или запрещено все, что не разрешено»?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 3 =