Разметка для пробки

Споры по поводу разметки на Южной, в течение недели создававшей пробки и уже закрашенной, продолжаются

Десять дней в районе площади Южной в любое время суток наблюдались пробки благодаря новой разметке, которая ограничила движение в сторону Мокрушина одной полосой. В минувшую пятницу разметку закрасили, однако томичи, разогретые недельным коллапсом на дороге, не перестают обсуждать: неужели сразу нельзя было просчитать последствия и как по-другому решить проблему мокрушинского переезда?

Протестовать полезно

Игорь Тимченко, водитель:

— Такое ощущение, что эту разметку на Южной придумывали, руководствуясь дорожной картой, а не реальной ситуацией. Радует, что возобладал здравый смысл. Думаю, не последнюю роль в этом сыграла волна народного возмущения — Интернет был переполнен гневными репликами, в ГИБДД писали жалобы… В принципе, автомобилисты могут решить таким образом многие проблемы, главное — не быть пассивными. В подтверждение приведу собственный пример. Если ехать по ул. Дальнеключевской в сторону пр. Ленина, то в районе пересечения с трамвайными путями есть два поворота налево. Раньше там стояли лишь знаки «уступи дорогу». Каким образом человек приезжий мог догадаться, что если он поедет с этого свертка направо, то попадет на полосу встречного движения? В устных беседах с инспекторами ГИБДД я указывал на эту проблему. Когда увидел, что толку нет, провел эксперимент: выехал на встречку, заснял это на видеокамеру и выложил в Сети. Предъявить мне ничего не могли — ни одного правила не нарушил. Зато очень быстро на этом месте появился знак, предупреждающий о том, что движение в данной части улицы одностороннее…

Развязка далеко

Владимир Оккель, начальник департамента дорожного строительства и благоустройства:

— В 2010 году планируется начать строительство магистрали Томск — аэропорт, и в первую очередь мы будем возводить именно мокрушинскую развязку. Уже готова проектно-сметная документация, сейчас она проходит государственную экспертизу. Стоимость проекта — порядка 9 млрд рублей, предполагаемый срок строительства — 2 года.

Что касается переезда в Зональном, то в свое время мы рассматривали этот вариант, даже подсчитали стоимость реконструкции — около 40 млн рублей. Но в конечном итоге от затеи отказались, потому что толку вышло бы мало: из Томска в аэропорт и обратно идет очень большой поток машин, и он будет препятствовать повороту налево (если ехать из Томска в Зональный и из Зонального в аэропорт).

Выход — в Зональном

Виктор Гинкель, старший госинспектор отдела надзора Управления ГИБДД:

— Вообще, схема разметки, которая просуществовала с 19 по 29 мая, соответствует ГОСТам. Другое дело, что последнее время ее не наносили полностью — оставалась только двойная сплошная. В этом году организация, отвечавшая за разметку на Южной, решила нанести островки безопасности, имеющиеся в старом плане организации движения, но сделала это без согласования с нами и без учета пропускной способности… Сейчас, после исправлений, к переезду вновь можно двигаться в несколько рядов, но запрещен поворот с ул. Мокрушина в сторону Богашево и ул. 19-й Гвардейской дивизии. Это немного разгружает движение, однако не делает его более безопасным: непосредственно на переезде одна полоса, и в месте слияния потоков фиксируется большое количество аварий — до 50 в год. Кроме того, пробка все равно никуда и не делась: дело не в неправильной разметке, а в увеличении количества автотранспорта…

Так как строительство многоуровневой развязки — дело не ближайших лет, спасти ситуацию может открытие старого переезда в районе Зонального. Вероятно, когда в городской администрации отказывались от этого проекта, то не учли некоторых обстоятельств. Во-первых, в районе переезда можно расширить дорогу до четырех полос, тогда поток из города или в город сможет объезжать поворачивающих. Во-вторых, действительно нет смысла дублировать переезды без изменения организации дорожного движения. Есть вариант сделать его односторонним — через мокрушинский переезд в две полосы будет идти поток в город, весь встречный поток будет направляться на Богашевский тракт. На ближайшем заседании областной комиссии по безопасности дорожного движения, которое состоится в конце июня — начале июля, мы озвучим эти предложения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *