Она ушла к другому

Компания «Газпромавиа», доставлявшая томичей в столицу и обратно с 2007 года, на этой неделе ушла с нашего рынка пассажирских перевозок. Она осталась в прежней своей корпоративной нише: будет перевозить томских газовиков вертолетами, базируясь в Колпашево. «Летать в Москву оказалось невыгодно – компания несла серьезные убытки», — объяснили это решение в «Газпромавиа».

Таким образом, в Томске осталось два регулярных перевозчика – давний друг S7 (бывшая авиакомпания «Сибирь») и зашедшая в Томск на полгода позднее, чем «Газпромавиа», «Трансаэро». «Россия», которая будет летом возить пассажиров из Томска в Сочи, и «Кавминводы» (в Анапу) – временные игроки.

Уход «Газпромавиа» не стал неожиданностью для авиакасс. Как пояснили «ТН» в «Сибаэро», всего 15-20% от общего числа приобретаемых билетов из Томска в Москву приходилось на рейсы этой авиакомпании. И это несмотря на то, что они были ощутимо (минимум на тысячу рублей) дешевле, чем у конкурентов.

Объясняют это сплошными неудобствами: рейсы вечерние — значит, они не подходили для командированных, прилет во Внуково, а там очень мало вариантов стыковочных рейсов, и возила «Газпромавиа» пассажиров не аэробусами и «боингами», а неэкономичными и некомфортными «тушками».

Можно предположить, что цены на рейсы S7 и «Трансаэро», и без того немаленькие, после ухода ослабевшего в борьбе конкурента еще возрастут. Чтобы этого избежать, руководство томского аэропорта ведет переговоры с новым перевозчиком. Старых же просит снизить тарифы и установить скидки, иначе из Томска уйдут и пассажиры — в соседний Новосибирск. Если сегодня за 10 дней до вылета билет Томск – Москва – Томск можно взять за 24,7 тыс. рублей у S7 и за 19,7 тыс. рублей у «Трансаэро», то «Ютэйр», к примеру, предлагает слетать в столицу из Новосибирска и обратно всего за 11 тыс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать + 8 =