«Нагрузка увеличилась незначительно»

Что считать поддержкой малого бизнеса?

Вчисле одного из первых пунктов повестки комитета по экономической политике был вопрос о проекте программы антикризисных мер администрации Томской области на 2009 год. И завершилось рассмотрение вопроса принципиальным спором с открытым финалом.

Начальник департамента экономики Борис Мозголин сделал очень подробный и обстоятельный доклад, рассказав депутатам о всей системе мер, начиная от поддержки крупных предприятий и завершая самыми мелкими.

– Вот вкратце перечень, на этом бы я остановился и больше бы ответил на вопросы, – завершил Борис Сергеевич.

А вопросов у депутатов было много – как вполне частных, так и принципиальных.

– Первым эту тему поднял Мальцев, а я хочу продолжить в качестве малого и среднего предпринимателя, – включил микрофон ректор ТУСУРа Анатолий Кобзев. – Вот смотрите, что делается в качестве поддержки: ставки арендной платы выросли в 2,5 раза, кадастровая стоимость земли выросла до 50 раз, закон о приватизации для малого и среднего бизнеса не работает. У меня есть еще несколько вопиющих примеров, когда расправляются с малым и средним бизнесом под лозунгами его поддержки…

– На территории области около 50 тыс. предприятий, – ответил цифрами Борис Мозголин. – Из них 1 200 крупных, остальные – средние, малые и микропредприятия. Более 40 тыс. предприятий находятся на различных вариантах упрощенной системы налогообложения, и средний размер налога, которые они уплачивают, – 50 тыс. рублей в год. Я не думаю, что это большая налоговая нагрузка. Особенно с учетом того, что там занято 200 тыс. человек. В части кадастровой оценки – она говорит об истинной цене земли, это раз. Второе – налог на землю в среднем повысился не более чем на 20% к тому уровню, который был 5 лет назад, а не в 50 раз.

– А антикризисные меры здесь при чем? – удивился Кобзев.

– Первый приоритет, который стоит перед властью, – исполнение государственных обязательств перед населением. Для этого нужно определенное наполнение бюджета, – подчеркнул вторую сторону вопроса Мозголин. – Но, повторяю, на малый бизнес нагрузка увеличилась незначительно.

– Борис Сергеевич признал – «незначительное увеличение налоговой нагрузки», – не согласился Анатолий Кобзев, – и в нормальных условиях это было бы понятно. Но ведь кризис! И вместо того чтобы произошло значительное снижение налоговой нагрузки – незначительное увеличение. И все это под разговоры о поддержке. Если так поддерживать – конец известен: свернется голова у малого и среднего бизнеса, и дальше для пополнения бюджета стричь некого будет. Призываю до собрания Думы переработать программу – надо не словами, а предметно поддерживать.

– Беспокойство, которое высказывает Анатолий Васильевич, действительно имеет место, – подвел предварительный итог дискуссии председатель комитета Александр Куприянец. – Именно поэтому мы не ограничились рассмотрением вопроса на комитете, а предлагаем вынести его на собрание Думы, чтобы там продолжить разговор и внести свои предложения.

P.S. – Вот написано «обеспечение деятельности бизнес-инкубаторов», – процитировал Анатолий Кобзев один из пунктов программы антикризисных мер, – а на деле в студенческих бизнес-инкубаторах запрещено создавать фирмы, потому что они должны платить арендную плату. Это поддержка?!

– Да, вузам, к сожалению, не разрешено создавать малые предприятия. Этот вопрос и перед президентом России ставили, и я знаю, что он давал поручение, – сказал Александр Куприянец и обратился к присутствующему в зале заместителю губернатора по научно-технической и инновационной политике Владиславу Зинченко. – До сих пор вопрос не решен?

– Первое чтение в Госдуме законопроект уже прошел, – ответил Зинченко, – и обещают к концу месяца и второе, и третье чтение.

– Ну, слава богу, есть подвижки, – заметил Куприянец.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + семнадцать =