Дороги-недотроги

Ситуацию на некоторых проблемных участках можно исправить малозатратными способами

…Пересечение ул. Сибирской и пр. Комсомольского считается очагом аварийности: ДТП различной степени тяжести случаются там практически каждую неделю. Неоднократно водителями поднимался вопрос о выделении дополнительного сигнала светофора, разрешающего правые и левые повороты. Однако в ГИБДД называли это нецелесообразным: во-первых, нововведение могло бы вызвать задержки по главным направлениям, во-вторых, потребовалась бы дополнительная полоса движения по Сибирской. Наконец, найдено простое решение: увеличение времени горения запрещающего сигнала светофора. Теперь машины стоят на три секунды дольше – этого достаточно, чтобы те, кто поворачивает налево, успели завершить маневр. Такими незатратными способами можно улучшить ситуацию на многих участках.

Светофоры спасения

Два светофора в 60 метрах друг от друга, работающие в разных режимах, – явление странное, но тем не менее существующее около года на пересечении пр. Комсомольского и ул. Енисейской. Нередко водители, подъезжающие к перекрестку, стоят на два запрещающих сигнала подряд. Что мешает их синхронизировать?

– Новый светофор работает в автоматическом режиме, а старый регулирует движение пешеходов, – объясняет старший госинспектор отдела надзора Управления ГИБДД Виктор Гинкель. – На мой взгляд, второй вариант эффективней: запрещающий сигнал для автомобилей включается реже – только тогда, когда пешеход нажимает кнопку вызова, что увеличивает пропускную способность Комсомольского. Однако принято решение демонтировать именно старый светофор, дополнительно обустроив новый объект пешеходными светофорами. До конца года это должно быть сделано. Честно говоря, есть опасения: если не перенести и остановочные карманы, то люди, выходящие из общественного транспорта, по привычке будут переходить дорогу на старом месте, что только ухудшит дорожную ситуацию…

Другой спорный объект – светофор по ул. Красноармейской перед площадью Транспортной (со стороны Дворца спорта). Почему-то разрешающий сигнал для пешеходов загорается по первому требованию, а людей с одной стороны улицы на другую ходит очень много. По словам Виктора Гинкеля, должен соблюдаться интервал минимум 30 секунд. Мы не поленились засечь и выяснили: интервал меньше…

Наконец, камнем преткновения стала площадь Новособорная: с конца мая, когда поднялись штрафы за игнорирование пешеходов, автомобилисты стали пропускать даже одного человека (в том числе из-за постоянного присутствия экипажа ГИБДД).

– Около ТУСУРа нет технической возможности установить светофор, – говорит Гинкель. – Но еще 1,5 года назад, когда вводилось одностороннее движение на Гагарина – Крылова, мы прорабатывали вопрос о строительстве светофорного объекта на перекрестке Ленина – Московский тракт. Это решило бы несколько проблем: и регулирования пешеходного потока через пр. Ленина, и выезда с ул. Гагарина на пр. Ленина через ул. Советскую, и регулирование транспортного потока с Московского тракта. К сожалению, проект на неопределенный срок отложили, хотя цена вопроса не так велика – около 500 тыс. рублей.

В этом году в городском бюджете вообще не предусмотрено средств на строительство новых объектов, в том числе планировавшихся ранее светофоров на перекрестках пр. Фрунзе – ул. Советская, пр. Мира – ул. Мюнниха, пр. Ленина – ул. Усова.

Одна сторона вопроса

– В свое время мы долго бились с тем, чтобы запретить левый поворот с пр. Ленина на ул. 1905 года маршрутным автобусам № 20. В итоге этот перекресток стал менее аварийным. К сожалению, до сих пор не решен вопрос по открытию для автомобильного движения ул. Плеханова, – говорит Виктор Гинкель. – Вообще, в городе осталось мало мест, где без капитальных затрат можно улучшить дорожную ситуацию, поэтому мы стали отдавать приоритет вопросам организации одностороннего движения. Например, есть вариант для площади Южной: через Мокрушинский переезд в две полосы мог бы идти поток в город, а весь обратный поток направляться по Богашевскому тракту через старый переезд в Зональном (для чего необходима его реконструкция). Уже решен вопрос об организации одностороннего движения по ул. Сибирской и Алтайской от ул. Елизаровых до ул. Льва Толстого – оно будет введено, когда завершится строительство и реконструкция этих дорог. Мы уже предвидим проблему с пешеходными потоками, так что потребуются дополнительные светофоры.

Год назад была проработана схема одностороннего движения на ул. Ракетной и Энергетической в сторону от ул. Вилюйской до ул. Мичурина. На этом участке ежегодно происходит 50–60 ДТП. По расчетам ГИБДД, требуется установить 40–45 дорожных знаков и один светофорный объект, на все – примерно 1,5 млн рублей. Предложение отправлено в департамент дорожного строительства и благоустройства, но решение по нему до сих пор не принято.

– Может быть, проблема заключается в том, что в городской администрации нет отдельной структуры, которая бы инициировала и координировала вопросы организации дорожного движения, – считает Гинкель. – Еще будучи и.о. мэра, Николай Николайчук говорил о создании соответствующего подразделения, но будет ли решен вопрос, я не знаю.

– Действительно, идею о создании отдельной структуры я высказывал в прошлом году, и сегодня она не потеряла актуальности, – сказал «ТН» мэр Николай Николайчук. – Вспомните, как долго решался вопрос о введении одностороннего движения по Гагарина – Крылова… А все потому, что нет отдельного координирующего органа по вопросам такого рода. Да, у нас существуют два профильных подразделения – департамент дорожного строительства и благоустройства и комитет по транспорту, но перед ними стоят другие задачи. Предположительно в августе в городской администрации будет создан департамент городского хозяйства, и планируется, что в его составе как раз появится отдел по организации дорожного движения. Но уже сейчас горожане могут обратиться в мою приемную с конкретными предложениями, если они есть.

Мнение эксперта

Владимир Ефименко, декан дорожно-строительного факультета ТГАСУ:

– Мы работаем в тесном контакте с администрацией Томска, с департаментом дорожного строительства и благоустройства. По их заказу просчитывали эффективность различных вариантов организации дорожного движения, в том числе и тех, которые можно воплотить без больших затрат. Например, рассматривали предложение Николая Николайчука об организации реверсивного движения на ул. Пушкина: предлагалось в утреннее время транспорт из спальных районов запускать по трем полосам, для встречного движения оставляя одну полосу, а в вечернее время – наоборот. Однако, сделав расчеты, убедились – это вызовет снижение пропускной способности на Пушкина, так как нет возможности углубить остановочные карманы настолько, чтобы общественный транспорт не преграждал путь автомобилям. Зато нами были одобрены проекты по изменению схемы движения на ул. Гагарина и Крылова, по открытию участка ул. Карла Маркса от пер. Красного до пер. Сакко, по введению дополнительных полос на ул. Розы Люксембург. Все они воплощены, но требуют доработки. Например, какой смысл в одностороннем движении на Гагарина, когда с обеих сторон улица заставлена припаркованными автомобилями? Необходимо организовать автостоянку, например в районе ул. Татарской, чтобы водители оставляли свой транспорт там и в деловую часть города шли пешком.

Два светофора совсем рядом, а работают в разных режимах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать + пятнадцать =