Пора отпусков

Томский вокзал. Очереди к кассам. Движутся медленно. Забежала за билетом после работы, пытаюсь выяснить, достаточно ли у меня денег. Справочное бюро закрыто. К двум автоматическим информационным киоскам хвосты очередей; люди нажимают кнопки – увы, у многих ничего не получается. То ли не хватает навыков, то ли система дает сбой: семья несколько раз пытается набрать «Барнаул», каждый раз на экране появляется «Бишкек».

За окошком «Дежурный по вокзалу» больше двадцати минут никого нет. Наконец женщина подходит:

— Справочная в другом зале.

Иду в указанный зал, где расположен сервисный центр. Вывеска: «Справка 40 руб.». Стою долгую очередь. Выясняю, что денег на билет не хватит. «Подешевевшие на лето» (как было объявлено) билеты почему-то подорожали по сравнению с прошлыми годами.

Второй заход: те же кассы, те же очереди. Стоим. За неимением на виду справочной все вопросы люди выясняют непосредственно в кассе. Сзади стоит семья с маленькими детьми: надеются до отхода поезда купить билеты на обратную дорогу. Все нервничают, даже диспетчер. Из динамика раздается: «На поезд 647 места выдаются бесплатно». Общее молчание в зале. После заминки диспетчер предпринимает вторую попытку: «На поезд…» Третий раз: «На поезд 647 билеты продаются без очереди». Поезд как раз подходит.

— Пропустите нас, это наш поезд, — просит семья с малышами.

Их пропускают, но… сломался компьютер в кассе. Безуспешно простояв еще какое-то время, семья убегает – обратный билет придется брать в другом месте. Очередникам предлагают в том же порядке перейти к другой кассе, где как раз перерыв.

— А мы куда? — возмущается очередь из той кассы. – У нас своя свадьба.

Ситуация накаляется. «Старые» (почему-то все мужчины) и «новые», из сломавшейся кассы, по преимуществу женщины, нервно смотрят друг на друга. Долго ругаются. Наконец принимают решение выстроиться «через одного».

…Годы идут, а ситуация всегда повторяется один в один.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *