Курочка по зернышку клюет

Томское предприятие ПК «МИОН» в этом году впервые стало участником крупнейшей в России и Восточной Европе международной выставки современных технологий обработки материалов и интеллектуальных станочных систем «Металлообработка-Технофорум-2009», проходившей недавно в Москве.

– Мы увидели большой интерес к нашей продукции, и сейчас, спустя уже месяц, идут звонки, намечаются заказы, – рассказывает генеральный директор ПК «МИОН» Сергей Волков.

Компания «МИОН» на рынке работает уже 7 лет, ее коллектив на 80% сформирован из высококвалифицированных сотрудников завода «Томский инструмент». Изначально в коллективе трудилось менее 10 человек, а сегодня – уже более 40 высококвалифицированных сотрудников. Это предприятие – серьезный конкурент «Томского инструмента» в части выпуска инструмента с вышлифованным профилем, а сборный инструмент со сменными многогранными пластинами в Томске выпускает только «МИОН».

– Сборные фрезы со сменными режущими пластинами появились на мировом рынке в середине 1980-х, – вспоминает Сергей Волков. – К нам эта технология тогда пришла из Германии.

– В СССР крупных инструментальных заводов было всего пять-семь, – рассказывает об истории отрасли Сергей Волков. – Все они держались на очень крупных заказах, отчасти поэтому в настоящее время в прежнем виде выжить им не удалось: часть этих заводов уже вовсе не существуют, остальные разделились на небольшие компании. Так что сегодня изготовлением режущих инструментов в России занимаются уже сотни предприятий.

– Мелкие компании более гибкие. Чтобы привлечь потребителей, мы не отказываемся даже от самых маленьких заказов, — поясняет начальник коммерческого отдела Ольга Салит. – Буквально сегодня к нам обратились с одного из предприятий Томска — им нужно изготовить всего две фрезы стоимостью около 500 рублей. И мы возьмемся за этот заказ, нам важно не потерять клиента. Вы же знаете – курочка по зернышку клюет…

Такая политика – часть успешной работы компании в период экономической нестабильности.

– Наши партнеры – это филиалы РЖД, авиапромышленные и нефтяные компании, около 10% – предприятия оборонной отрасли, ну и, конечно, томские производства, — рассказывает директор «МИОНа». – Несомненно, спад заказов есть, мы его переживаем, пришлось увеличить географию, потратить большие средства на участие в выставках, на которых мы намерены себя позиционировать и дальше, но мы уверены, что это себя оправдает. Кто-то из заказчиков ушел, но появляются и новые.

Анастасия АСЕЕВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать − 9 =