Сами управимся

Органы местного самоуправления становятся менее доступными

 Городские чиновники отгородились от желающих попасть к ним вооруженной охраной. Теперь доступ на второй этаж мэрии перекрывает турникет — без предъявления документа, удостоверяющего личность, пройти на «этажи власти» невозможно. Как водится, все объясняется борьбой с террористами, читай – маргиналами.

Право на помощь

С одной стороны, чиновников можно понять: сомнительные элементы мэрию облюбовали давно. Говорят, когда Николай Николайчук пришел работать в администрацию, он обалдел от близости власти с народом: на кожаных диванчиках запросто спали люди без определенного места жительства. Не говоря уже о том, что по коридорам толпами бродили разного рода просители, и особенно активно – весной и осенью… Достоверно известно, что к бывшему первому заместителю мэра Михаилу Рутману в периоды обострения приходил один мужичок, ставил на стол ботинки и говорил: «У меня нет денег на их ремонт». Михаил Григорьевич, человек по натуре добрый, деньги давал, а мужчина затем ходил по мэрии и хвастался: «Мне сам Рутман башмаки чинит». Были и более серьезные случаи: в приемной мэра жалобщики завязывали драку, в администрации Октябрьского района некто плеснул в сотрудницу кислотой…

Все это было, никто не отрицает. Но ведь приходили и адекватные люди, реально нуждающиеся в помощи, которых отфутболили уже отовсюду. Которые, наконец, имеют конституционное право на местное самоуправление. А местное самоуправление – это, напомним (цитирую Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ), «форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая… решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения…»

Между тем, по словам заммэра по безопасности и управлению делами Александра Мельникова, они «будут стремиться к тому, чтобы оборудовать турникетами и районные администрации».

Право на безопасность

Александр Мельников сказал «ТН», что свободный доступ граждан в администрацию ограничили по велению ФСБ – для обеспечения безопасности объектов управления. Мол, оперативники провели эксперимент и по его итогам рекомендовали принять меры. Суть эксперимента Мельников уточнять не стал, но в мэрии из уст в уста передается история: в приемную Николайчука пронесли муляж бомбы, она «протикала» там полдня и никто не засуетился.

Аналогичная история была несколько лет назад и в «Белом доме», правда, инициатором стал журналист-газетчик: с большой сумкой, в которой могла бы быть бомба, он вломился в кабинет к Крессу и прочитал лекцию на тему «А что, если бы я был реальным бандитом?» В обладминистрации сразу ввели жесткий пропускной режим, но все-таки там работают представители государственной власти, а не народной.

Мельников уверяет, что люди не окажутся ущемленными, например, в мэрии в свободном доступе остался весь первый этаж, где расположены самые популярные отделы: «единое окно», архив и приемная по жалобам. Чтобы попасть к «вышесидящим» чиновникам, достаточно отметиться у охранника и получить разрешение на пропуск того, к кому проситель направляется. Может, так и будет. Пока же охранники столь рьяно выполняют свои обязанности, что корреспондента «ТН», для чистоты эксперимента пытавшегося пройти в мэрию без документов, пускать наверх наотрез отказались – при том, что был назван конкретный отдел и цель визита.

Может, со мной и не согласятся, но я думаю: если так бояться террористов, психов и бомжей, то надо выбирать иное место работы – тихое, не в администрации города. А также не в больнице, не в магазине, не на почте, не в редакции, не в библиотеке и так далее, где сотрудники тоже имеют право на безопасность, но где от посетителей, к счастью, еще не отгородились вооруженной охраной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 + 5 =