Уроки рабочего счастья

Презентация методики тайм-менеджмента Глеба Архангельского прошла в минувший понедельник в Томске. Вход на мероприятие был свободным и конференц-зал Томской медиагруппы, куда работники образовательной компании «Бизнес-класс» приглашали гостей, быстро наполнился:

— Ждать опоздавших — бессмысленно, — посмотрел на часы автор бестселлера «Тайм-драйв: как успевать жить и работать» Глеб Архангельский. – Пожалуй, начнем.

А работники компании «Бизнес-класс» тем временем доставляли в проход стулья, для новых слушателей, поток которых не иссякал еще в течение десяти минут.

— Это не первый тренинг, посвященный тайм-менеджменту в Томске, — рассказала корреспонденту «ТН» руководитель компании «Бизнес-класс» Анна Нестеренко. – Но я не могу сказать, что предыдущие пользовались большой популярностью. Те, кто пришел сегодня, так или иначе, знакомы с методикой Архангельского и пришли сюда слушать конкретного тренера.

Во вторник Архангельский читал уже платный мастер-класс – «Тайм менеджмент для первых лиц», стоимостью 19,5 тысяч рублей. По словам Анны, желание принять участие в нем изъявили около 30 человек:

— В кризис любой руководитель хочет «выжать» из работников по максимуму, — пояснила Анна Нестеренко. – Методики Архангельского позволяют организовать не только свое рабочее время, но и время сотрудников. Упростить систему управления персоналом.

По дороге к счастью

У Архангельского свое определение тайм-менеджмента – философское: тайм-менеджмент – это технология, которая помогает невосполнимое время использовать в соответствии с личными целями и ценностями.

— Большинство людей чувствуют себя несчастными, потому тратят свое время вовсе не на то, на что хочется, — поделился мнением с корреспондентом «ТН» именитый тренер. — Бегут за какими-то общественными штампами, достигают навязанных целей. Есть простой критерий: нужно представить, что через месяц ты умрешь – будешь ли ты заниматься тем же? Или ты пойдешь грабить банк, чтобы отправиться на Таити. И речь тут идет не о временном бегстве, которого нам всем иногда хочется, а о глобальных вещах. Работу можно сделать родной и любимой – для этого нужно просто разобраться со своими реальными целями и ценностями.

Как потратить время на главное?

– Навязанные цели – это общественные штампы, вроде получения высшего образования или участия в президентской программе. Чем они помогут тебе – не ясно. Но все к ним стремятся – и я буду. – объяснял Архангельский слушателям. — Родные цели – это те, по достижению которых ты испытываешь настоящий кайф и удовлетворение. Например, я с детства мечтал жить в Замоскворечье. И, распахивая шторки по утрам, уже шесть лет чувствую себя счастливым. А вот от написанной кандидатской – мне не горячо не холодно, зато родственники радовались. Для того, чтобы отличить родное от неродного есть простая технология «мемуарник».

Заведите себе красивый блокнот и каждый день записывайте главное событие дня. Затем отмечайте главное событие месяца и года. Рядом с каждым событием поясняйте на основе каких ценностей вы назвали его главным. Ценности, как и цели, у каждого свои: любовь, благосостояние, признание, свобода, самосовершенствование… Например, вы завершили важный рабочий проект. Какая ценность «сыграла»: благосостояние, признание, удовлетворение, или возможность вернуться в состояние спокойствия и стабильности?

Так за 2-3 недели у вас появляется список ваших ценностей. «Фильтруйте» ваши цели на основе жизненных ценностей (если для вас важно благосостояние: «стану ли я богаче, получив второе высшее образование?» — далеко не факт) – и сосредоточьтесь на выполнении «родных».

По «лягушке» натощак

— Перед нами нередко стоят неприятные задачи, которые копятся и «выжирают» гораздо больше энергии, чем заслуживают: позвонить заказчику и сказать, что работа не будет сделана в срок, пойти на прием к зубному или прибить плинтус в квартире. Я называю их «лягушками». «Лягушки» не требуют много времени на выполнение, но если их запустить – загнивают или превращаются в «слонов». Но есть простая методика, которая позволяет с ними бороться: съедать по одной лягушке каждый день натощак. Натощак – значит, не влезая в текучку, иначе до «лягушки» снова не дойдут руки.

Потратил 10 минут на неприятное дело – получил заряд бодрости ан весь день. Как говорят испанцы: если утром ты съел жабу – можешь быть спокойным, самое страшное осталось позади.

График для работы и для жизни

— Если сформулировать основное правило тайм-менеджмента для детского сада, то оно позвучит так: «ребята, записывайте свои дела», — продолжал Архангельский. – При этом, жесткому планированию стоит отводить до 40% рабочего времени. Остальные 60% — посвящать решению приоритетных задач. Их список – у вас тоже должен быть. При этом, важно планировать не только работу, но и отдых. Планируйте отдых через каждый час-полтора работы. Но отдыхайте не на сайте «Одноклассники», а по-настоящему: встаньте, сделайте зарядку, выйдете на улицу. Как там у Маяковского: «Товарищ, запомни правило простое: работаешь сидя – отдыхай стоя». И самое главное – не думайте о работе.

Чтобы отключиться – найдите в привычном пейзаже незнакомые вещи. Или прочтите вслух новое стихотворение. Послушайте музыку со словами (а вот на рабочий лад лучше всего настраивает музыка без слов).

Не бойтесь отвлечься. От того, что вы, отдыхая, думаете о работе – ей ни горячо, ни холодно. Я вообще считаю, что если вы не управляете атомной станцией, детским садом, хирургической клиникой или химическим заводом, то у вас срочных задач не может быть в принципе. Самое любопытное в том, что умение отдыхать и здоровый пофигизм заметно повышают производительность.

 

Справка: Глеб Архангельский (г.Москва): основоположенник российской школы

тайм-менеджмнта, руководитель проектов внедрения тайм-менеджмента в

компания РУСАЛ, РАО ЕЭС, Северсталь и д.р. Консультировал такие Томские

компании как: группа компаний ЛАМА, Сибирская Аграрная Группа, Аргумент.

Среди участников его семинаров банки: Альфа-банк, Сбербанк, Урса банк и

д.р.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *