Недюжинная цена

Власти и перевозчики кое о чем не договорились

Стоимость проезда в общественном транспорте в Томске может повыситься с 10 августа – 12 рублей в маршрутках (для пенсионеров – 8) и 7 рублей (как вариант – 8) в электрическом транспорте. Но постановление мэра вступит в силу только в том случае, если подавляющее большинство предпринимателей подпишут с мэрией договоры, оговаривающие параметры качества и безопасности перевозок – время работы, интервал, диспетчерская служба и т.д.

Разговор предпринимателей и мэра продолжался почти полтора часа. Сначала специалисты мэрии доложили, как выполняется соглашение, заключенное в апреле между горадминистрацией и рядом организаций перевозчиков (объединяют далеко не всех маршрутников). Получалось, что городская администрация по этому соглашению взяла на себя гораздо больше обязанностей, нежели маршрутники, но при этом предприниматели не выполняют свои обязательства: высока аварийность, много жалоб от пассажиров, около половины перевозчиков не заключили договоры с администрацией и т.д.

В итоге Николай Николайчук предложил:

– Я подписываю сейчас постановление о тарифе, но регистрационный номер на нем появится только после того, как перевозчики заключат договоры с мэрией, то есть отношения должны быть переведены в четкое правовое поле, а качество транспортных услуг улучшено.

Предприниматели же настаивали, что тариф и договор – разные вещи. И повторили аргументы, изложенные в письме к губернатору: «…износ подвижного состава приближается к критической отметке. Мы имеем большое количество предупреждений от ГИБДД и комиссий по безопасности движения, указывающих на необходимость срочного ремонта и замены старых автобусов. В противном случае автобусы будут просто сняты с маршрутов. Но при нынешних тарифах невозможно поддерживать техническое состояние транспорта в соответствии с нормативами».

И Николай Клокотин, председатель городского комитета по транспорту, в прошедшую пятницу, по сути, подтвердил, что уже встает вопрос о безопасности перевозок:

– Из 700 «пазиков» шестая часть – машины 10-летней давности, большая половина – автобусы, которым более 5 лет с износом до 60–70%, – сказал он и заключил: – Наша прямая обязанность обеспечить безопасность томичей, а сделать это можно, имея если не свободные оборотные средства, то хотя бы элементарную экономику в этой сфере.

(В нынешнем году перевозчики купили только три новых автобуса.)

Но мэр стоял на своем, недвусмысленно намекая предпринимателям, что в недалеком будущем у них могут возникнуть проблемы иного рода. Николайчук уверял, что до конца года будет решен «вопрос с транспортной доступностью ТВЗ» (открыты для движения ул. Клюева, Балтийская, Елизаровых и т.д.), в итоге мэрия объявит конкурс на ряд новых маршрутов, и тогда:

– Мы сейчас подошли не к очередному увеличению тарифа, а к существенному изменению транспортной сети города, и вы, как опытные перевозчики, должны понимать, что пассажиропоток изменится по всем маршрутам. Что вы будете делать, если какой-то маршрут станет нерентабельным?

– Можно перевести автобусы с прежних маршрутов на новые.

– Извините, не проводить конкурс на новые маршруты мы не имеем права.

– Можем ли мы надеяться, что в город не придут другие перевозчики?

– Формально я не имею права чинить препятствия иногородним перевозчикам, но я прекрасно понимаю и то, что в первую очередь мы должны обеспечить работой наших людей – вас.

…Сколько перевозчиков подпишут договоры; сколько будут настаивать, что старые договоры действительны; насколько маршрутники поверили в «кнут и пряник» скорых изменений транспортной схемы; как мэрия расценит поведение предпринимателей и в конечном итоге вступит ли постановление о новых тарифах в силу – вопросы пока открытые.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 − одиннадцать =