Грандиозный проект

На «Томском подшипнике» будут выпускать малошумные подшипники для автомобилей

По данным Томскстата, индекс промышленного производства на томских предприятиях машиностроения в январе – мае 2009 года по сравнению с уровнем прошлого года составил всего 7,3%. Тем не менее отрасль дает и некоторые оптимистичные сигналы: на самых крупных предприятиях машиностроительной отрасли Томска намечаются положительные перемены. ТЭМЗ продолжает переговоры с Москвой о производстве вентиляторов для метрополитена, а на «Томском подшипнике» уже подписано соглашение о подготовке производства к выпуску малошумных подшипников для автозаводов.

– Когда были подписаны соглашения по строительству ряда автомобильных заводов, то в рамках межправительственных соглашений с Японией, Германией и других были определены условия, по которым в том числе и комплектующие должны производиться в России, – сообщила на минувшей неделе на пресс-конференции первый замгубернатора Оксана Козловская. – Если проект состоится, а пока сомнений в этом нет, он станет новым направлением в машиностроении Томска.

– Это значимый проект и для нашего предприятия, и для всей отрасли, которая, по сути, сейчас почти угроблена, – подтвердил «ТН» директор ЗАО «Томский подшипник» Виктор Казанцев. – Могу сказать, что в наших планах – восстановить работу до того уровня, на котором ГПЗ-5 работал в советское время, когда там производилось около 3 млн подшипников в год, только они будут более высокого качества. Мы планируем поставлять комплектующие для всех автогигантов, которые создали свое сборочное производство на территории России.

Проект должен быть запущен в 2010 году. Именно в этот период начнется поставка оборудования, а собственно запуск производства намечен на конец 2010 года. Число рабочих останется прежним, поскольку это будет высокотехнологичное производство.

– За время кризиса мы произвели перемонтаж более 300 единиц оборудования, – рассказывает о текущей работе Виктор Казанцев. – Сейчас готовим площади под новое производство.

Параметры проекта пока не озвучиваются. Известно лишь, что объемы производства на «Томском подшипнике» возрастут в 8–10 раз. По самым приблизительным прогнозам, выпуск подшипников будет осуществляться на сумму 250–300 млн рублей в месяц. Большинство контрактов на поставку оборудования уже подписаны, за исключением контракта на поставку оборудования для шарикового цеха (пока отложен на сентябрь). В ближайшее время состоится презентация проекта для областной власти.

 

кстати

Продукцию под маркой «Ролтом» по договору франчайзинга сегодня реализует ЗАО «Томский подшипник». ОАО «Ролтом» сейчас находится в стадии банкротства и занимается распродажей имущества и сдачей его в аренду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *