Девять на двенадцать

10 дней с новой платой за проезд в маршрутках и троллейбусах

 Проезд в маршрутных автобусах и муниципальном транспорте повысился в Томске 10 августа. Троллейбусы и трамваи начали возить пассажиров по 7 рублей вместо 5, маршрутки – по 12 рублей вместо 9 (для пенсионеров по старости стоимость проезда в коммерческом транспорте повысилась с 6 до 8 рублей). Что изменилось за 10 дней действия новых тарифов?

Пассажиропоток утек?

Чисто умозрительно – больше людей начали ездить в электротранспорте, а маршрутки в дневное время стали пустее.

– На нашем маршруте пассажиропоток действительно несколько упал, – констатирует бригадир 77-го маршрута Владимир Копаница. – Из-за этого нам пока не удалось увеличить план дневной выручки на 500–700 рублей, как мы это изначально планировали.

Август, как и все лето, с точки зрения пассажирских перевозок – мертвый сезон, поясняет Копаница. Зарабатывать больше предприниматели надеются с сентября, когда в город приедут студенты. Согласен с этим и председатель профсоюза работников автотранспорта области Дмитрий Салин. Хотя на итоги первых 10 дней по новым тарифам он смотрит несколько иначе.

– Пассажиропоток остался таким же, каким и был, выручка выросла в среднем на 10–15%, – поясняет Салин.

По информации пресс-службы мэрии, доходы от перевозки пассажиров у Трамвайно-троллейбусного управления с момента повышения тарифов увеличились на 25%. Но с выводами в ТТУ пока не торопятся.

– Тенденция к увеличению пассажиропотока есть, но реальную картину можно будет увидеть только по итогам сентября. Мы рассчитываем на положительную динамику и будем делать все, чтобы так оно и было, – сказал «ТН» первый заместитель директора ТТУ Николай Глебович.

Кондукторы – это фантастика

– С повышением тарифов и сознательность пассажиров выросла, – рассказывает Глебович. – За прошедшие 10 дней у нас резко увеличилось количество вопросов от пассажиров – люди требуют улучшения качества перевозок. Поэтому и мы становимся более требовательными к нашим сотрудникам. Возможно, на предприятии будет ужесточена трудовая дисциплина. Появление обратной связи, я считаю, на сегодня очевидный итог повышения платы за проезд.

Маршрутники большинство претензий пассажиров считают безосновательными. Хотя и добавляют: культуру обслуживания будут повышать.

– Это прописано в договорах, – говорит Дмитрий Салин. – В салонах должна быть чистота, водители не должны курить во время движения автобуса, должны объявлять остановки.

– Но ведь не объявляют! – замечаю.

– Мы сейчас работаем над этим.

А вот кондукторы в маршрутках могут и не появиться. Закон позволяет.

– Больше скажу: будь наличие кондукторов прописано в наших договорах, это шло бы вразрез с федеральным законодательством, – поясняет Салин.

Полгода плохая погода

Одним из условий повышения тарифов за проезд мэрия называла обновление автопарка маршрутных автобусов.

– Ложка хороша к обеду. Если бы повышение произошло в декабре, подвижной состав уже, возможно, начал бы обновляться, – говорит Владимир Копаница. – Практика проста: сегодня помпа стоит 300 рублей, завтра – уже 900. И никто у Николайчука не спрашивает, можно ли цену на помпу повышать…

– Шел разговор: выручки не хватает на содержание автопарка в нормальном состоянии, – объясняет Дмитрий Салин. – Чтобы обновлять парк, нужно сформировать капитал. Это где-то полгода. Но перевозчики должны получить от власти гарантию, что они будут работать на этом рынке долго.

По словам Салина, городу нужно кардинально менять тарифную политику в области пассажироперевозок:

– Чтобы для населения это не было шоком, тариф должен пересматриваться ежегодно. Это по закону так. Ежегодная индексация должна быть хотя бы в пределах инфляции. Тогда мы уйдем от таких резких рывков при повышении тарифов, сможем нормально существовать, в частности, приобретать новую технику. А у нас всегда хотят взять у предпринимателей и отдать населению.

 

P.S. Напомним, на повышение тарифов мэрия пошла при условии, что качество перевозок повысится. Маршрутники вроде согласились.

 

Электротранспорт уже почувствовал эффект от повышения стоимости проезда: выручка увеличилась на 25%. Маршрутники говорят в лучшем случае о 10–15-процентном росте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *