От домовика до курицы

Ярмарки выходного дня, стартовавшие в Томске нынешним летом, власти называют превентивной антикризисной мерой. Для горожан же это не только повод что-то купить, но и посмотреть на разные диковинки. Да и продавцы на ярмарке такие же разные, как и их товары.

Дайте домового, мы едем в Германию

Детище Любови Васильевны – куклы-домовики. Когда-то женщина работала крановщицей на заводе. А потом штат сократили, и прежнее хобби – мастерить кукол – плавно перетекло в основной заработок.

– Чаще всего, – рассказывает мастер, – покупают те, кто едет за границу и везет с собой гостинцы. Приходят и говорят: «Дайте домового, мы едем в Германию». Ну и, конечно же, дети. Это как-никак игрушка.

К сожалению, русские бородатые обереги Любовь Васильевну от кризиса так и не уберегли.

Но цену создатель домовиков из принципа отказывается поднимать, отмахиваясь, мол, кукла есть кукла. Стоят они от 200 до 350 рублей в зависимости от габаритов.

Смастерить человечка не так-то просто, учитывая, что каждая вторая пуговица несет какое-то значение.

– Прежде всего домовой должен быть из мешковины, – объясняет автор. – На Руси всегда считалось, когда у хозяина есть мешок, у него есть хлеб и соль, а значит, он богат. Петушок, которого держит домовик, отгоняет зло. Ягоды и фрукты – к благополучию.

На изготовление среднестатистического домовика уходит от четырех до шести часов. И еще час на уборку комнаты, так как работа с мешковиной и опилками коврам даром не проходит.

Изготовлением домовиков занялась и соседка мастерицы Наталья Львовна. Для нее куклы стали вопросом выживания: пенсия – 3 800 рублей. У нее все равно свой метод: главное при изготовлении домового — определить его настроение, от этого зависит, как будет одет домовик и что будет у него в руках.

 

Индейская курица

Владимир Гук, житель Тимирязево, такие понятия, как «птичий грипп» или «мировой финансовый кризис», смело относит в разряд «Легенды и мифы». Именно поэтому он и разводит птицу на продажу.

Из 19 пород, выращиваемых Владимиром Прокопьевичем, на ярмарке были юрловская голосистая, павловская хохлатая, несколько минорок, ньюгемпширы, суссекс и итальянская куропатчатая. Они примагнитили к клеткам всех окрестных ребятишек. Наблюдая, как мальчишки и девчонки, просунув указательные пальцы сквозь прутья решетки, усердно ковыряют цыплятам макушки, Владимир Гук объяснил:

– Из отечественных мне больше всего нравится юрловская голосистая. Петух поет ровно 14 секунд. В этом был свой практический смысл. Раньше по утрам люди ходили от деревни к деревне. И, чтобы не сбиться, шли на крик петуха.

Владимир Прокопьевич работает в «Водоканале» и птицеводство относит к разделу хобби. Время от времени покупает «кровь» в Петербурге и с весны по осень выводит птенцов в самодельном инкубаторе. Стоит породистая питерская птица 100 долларов, хотя на ярмарке все курочки расходятся по 500 рублей, а цыплята по 350. За один час Владимир Прокопьевич успел продать на ярмарке четырех взрослых куриц и восемь птенцов.

Главной мечтой Владимира Гука остается приобретение индейской курочки арауканы.

– Это очень интересная птица. У нее нет хвоста, зато есть бакенбарды, борода и помпоны.

А скорлупа яиц зеленого цвета.

По заверению птицевода, в Омске ее уже давно разводят. Проблема только в том, что любительский птичник Владимира Прокопьевича рассчитан только на 20 пород.

Игорь ВИКТОРОВ, фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + девять =