Момент истины

В центре микрохирургии глаза «ТомОко» начался сезон операций по удалению катаракты

– Наши старики ворчат порой просто оттого, что плохо видят или слышат, – рассуждает врач-офтальмолог центра микрохирургии глаза «ТомОко» Светлана Зарубина. – И как они меняются, когда нет этой пелены на глазах, женщины четко видят свое лицо, начинают за собой ухаживать, молодеют, и даже по пожилым мужчинам видно, как их охватывает волнение. У нас момент истины – всегда после удаления катаракты.

Когда свет не мил

Заболевание начинает прогрессировать в среднем после 50 лет, и для 90% людей оно такое же возрастное, как атеросклероз или поседение волос, говорят врачи. Вероятность возрастает при нарушении обмена веществ, воздействии ультрафиолета, имеет значение и наследственный фактор.

Первые жалобы при катаракте – чувство пелены, помутнение. Зачастую в этом случае пациенты начинают подбирать себе очки с более высокими диоптриями.

– Оптометрист пытается подобрать очки, а человек и в очках не видит! – говорит о главных симптомах заболевания Светлана Зарубина. — Направляют к офтальмологу, и мы видим помутнение хрусталика. Процесс этот остановить, к сожалению, уже нельзя, но возвратить зрение пациенту современной медицине под силу.

Чем мягче, тем быстрее

Сегодня врачи рекомендуют не ждать, когда зрение совсем ухудшится, а при первых же признаках заболевания обратиться к специалисту.

– Прежде хирурги ждали, чтобы катаракта созрела, чтобы ядро было плотное, и его можно было извлечь из глаза. Сейчас, наоборот, очень благоприятно, если катаракта еще мягкая, ее легко удалить за несколько минут с помощью ультразвука, — объясняет специфику современных операций Светлана Зарубина. – Раньше удаляли хрусталик полностью, сейчас хрусталиковая сумка и связочный аппарат сохраняются. Анатомически структура глаза не нарушается, убирается только содержимое хрусталиковой сумки.

Линза, поставленная взамен, – это полимерная пленка толщиной в несколько микрон, она в отличие от живого ядра хрусталика уже не помутнеет никогда. Как только ее вводят, она сама принимает нужную форму, приклеивается к задней стенке хрусталика и в таком виде остается на всю жизнь.

Сезон ремонта

Если лазерная коррекция близорукости, дальнозоркости и астигматизма для врачей «ТомОко» не носит сезонного характера – она круглогодичная, то лечение катаракты, говорят они, привязано к осени.

– Люди ошибочно считают, что операция выключит человека на полгода из жизни, и ждут осени, пока не соберут урожай.

Но разрез при операции настолько мал, что пациент начинает видеть здоровым глазом сразу, а через месяц врачи полностью прекращают наблюдение.

– Сразу после операции разница настолько очевидна, что пациенты уже на выходе из операционной интересуются: «А когда второй можно прооперировать?», – улыбается руководитель центра Лариса Екимова.

В клинике «ТомОко» пациентам предлагают два типа искусственных линз – импортного и отечественного производства. Разница в цене несущественная, но более дорогостоящие – мультифокальные линзы не только делают картинку ясной, но и возвращают 100%-е зрение, если его не было до операции. Средняя стоимость операции вместе с покупкой линзы – 30-40 тыс. рублей.

Центр микрохирургии глаза «ТомОко»

г. Томск, ул. Герцена, 68, стр. 2

Телефоны: 52-08-40, 52-07-43

www. tomoko.tomsk.ru

 

Операции по удалению катаракты проводят хирурги лечебно-диагностического отделения Новосибирского филиала ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. академика С.Н. Федорова Росмедтехнологии».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать − пять =