Прописка в любой день

Томский ЕРКЦ продолжает работу

по созданию единой системы паспортных столов

 

17августа в Октябрьском районе Томска открылся очередной приемный пункт Единого расчетно-кассового центра. Благодаря этому в скором времени еще несколько УК и ТСЖ Октябрьского района смогут избавиться от необходимости содержать свою паспортную службу. Первые приемные пункты ЕРКЦ появились еще в марте 2008-го – в Советском районе, с того времени уже заключили договоры на паспортное обслуживание жителей около 20 жилищных компаний.

– Движение у нас очень большое: люди покупают квартиры, продают, пенсионеры каждый день приезжают за справками на оформление субсидий. Людям это очень удобно – не надо ходить ни в РОВД, ни в «Водоканал», ни в службу соцзащиты. Мы все оформляем и привозим сами, – поясняет паспортист приемного пункта ЕРКЦ Советского района Людмила Захарченко.

Всего в Томске приемных пунктов ЕРКЦ планируют открыть 14 – по несколько в каждом районе.

– Мэрия поставила задачу сделать жилищную сферу максимально прозрачной и комфортной для жителей, и, я считаю, это будет правильно, если функции паспортного стола будет выполнять муниципальная компания, а не частные УК или ТСЖ, которые иногда неожиданно прекращают свое существование или не уделяют должного внимания вопросам оформления регистрации, – обосновывает нововведение директор УМП «ЕРКЦ г. Томска» Олег Тернов. – Кроме того, если паспортист УК или ТСЖ работает всего несколько часов в неделю, то в пункте ЕРКЦ прием ведется каждый рабочий день с 9 до 18 часов.

По задумке власти, ЕРКЦ должен полностью взять на себя функцию паспортных столов. Причем в приемном пункте ЕРКЦ можно будет не только зарегистрироваться по месту жительства, но и оформить справки на получение льгот на оплату ЖКУ, жилищных субсидий и прочее, получить консультации по вопросам начислений и оплатить жилищно-коммунальные услуги. Сегодня еще зачастую при изменении количества проживающих людям приходится обходить всех поставщиков жилищно-коммунальных услуг и службы соцзащиты, а в ЕРКЦ со всеми этими инстанциями уже налажено сотрудничество.

Единая квитанция

Сотрудники ЕРКЦ – профессионалы своего дела, они обладают полной информацией о поставщиках жилищно-коммунальных услуг, тарифах, федеральных и областных льготах, новых законах в сфере предоставления льгот и ЖКХ. Не случайно при оформлении квитанций на оплату ЖКУ услугами Единого расчетно-кассового центра сегодня пользуются практически 80% жилищных компаний города.

Председателям некоторых ТСЖ сотрудничество с ЕРКЦ позволяет обходиться без услуг бухгалтера: все расчеты в квитанциях делают сотрудники центра.

– Многие еще помнят, когда все услуги были в одной квитанции: свет, тепло, вода, техобслуживание, ремонт и так далее. Когда поставщики коммунальных услуг стали акционироваться, появились отдельные квитанции, сначала на воду, потом на отопление… Сегодня томичи получают уже по пять-шесть квитанций, которые приходят в различное время, что весьма неудобно. Но новый Жилищный кодекс обязывает, чтобы УК была исполнителем всех коммунальных услуг, и деньги на оплату этих услуг должны поступать на расчетный счет УК, – рассказывает Олег Тернов. – И сегодня мы вырабатываем механизмы, чтобы обеспечить прозрачность и своевременность расчетов, хотя пока не все поставщики хотят объединяться.

С платежкой к компьютеру

Рассчитаться за услуги ЖКХ часть томичей сегодня может в любом отделении Сбербанка, даже если квитанция утеряна. Чтобы оплатить счет, достаточно знать свой адрес или информацию о штрих-коде на квитанции. То же самое можно сделать и через банкомат. С мая этого года договоры на прием платежей через биллинговую систему заключили уже 20 компаний-партнеров Томского ЕРКЦ.

– Как показала практика, расчет через банки и терминалы очень удобен, в том числе для бухгалтеров ТСЖ, которым небезопасно хранить деньги у себя дома, – подытоживает Олег Тернов. – Мы планируем максимально упростить процедуру расчетов за ЖКУ, увеличить количество точек по приему платежей и предоставить современные сервисы для удобства оплаты. К примеру, появится возможность просмотреть историю своих начислений и платежей за ЖКУ на сайте ЕРКЦ (http://vc.tom.ru), а в перспективе – возможность оплаты с домашнего компьютера. В настоящий момент решаются вопросы с безопасностью данных.

Сегодня на сайте ЕРКЦ размещена, пожалуй, самая полная информация на тему ЖКХ Томска: подборка законов, постановлений и других нормативно-правовых актов, касающихся ЖКХ, информация о тарифообразовании и предоставлении льгот, список управляющих компаний с адресами, телефонами и реквизитами. У каждой жилищной компании-партнера ЕРКЦ здесь своя доска объявлений, которая дает возможность общения с жильцами в режиме вопрос-ответ. Правда, данная обратная связь жильцов и управляющих компаний пока только налаживается.

– Мало кто из УК подключился к такой форме работы, наверное, потому, что невысока еще компьютерная грамотность в компаниях, – рассуждает Олег Тернов. – Уверен, что для многих жильцов такая форма общения со своей УК более предпочтительна, чем выстаивание в очередях на прием или дозванивание по вечно занятым телефонам.

Одна из задач нашего сайта – это жилищное просвещение, именно с этой целью был создан целый раздел (по сути, еще один сайт) для информационно-методического центра «МиР», который разместил здесь огромное количество полезной информации на жилищную тему. Его адрес: http://mir.vc.tom.ru. Даже для новичков эта информация прольет свет на хитросплетение взаимоотношений поставщиков коммунальных услуг, нанимателей, собственников, УК, ТСЖ, жилищных кооперативов.

 

Очередной приемный пункт ЕРКЦ открылся 17 августа по адресу: ул. С. Лазо, 4/2.

 

ЕРКЦ предлагает УК и ТСЖ Октябрьского района заключить договоры на обслуживание населения в новом приемном пункте по адресу: ул. Лазо, 4/2. Справки по телефонам: 43-20-83, 43-08-63.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × четыре =