КРУГ ЗАМКНУЛСЯ

Михаил Буторов всю свою жизнь посвятил нефтяной отрасли.

Коллективная нефть ОАО «Газпромнефть-Восток»

 Грамота от губернатора

Жизнь совершает иногда такие повороты сюжета, что диву даешься. Михаил Буторов это знает. Когда-то он участвовал в бурении 10-й разведочной скважины на Урманском месторождении. Той самой, которая дала здесь начало всей нефтедобыче. Потом довелось поработать в других местах.

И думать не думал, что вернется и будет участвовать в освоении месторождения дальше. Но вот вернулся, и уже около десяти лет работает там же, на Урманском.

Круг замкнулся. Чему Михаил Станиславович несказанно рад: прикипел к промыслу, обжился. Да и дело от постоянства выигрывает. Ведь в подготовке нефти профессионализм играет решающую роль, а приходит он с опытом. За последние годы все до единого молодые операторы установки по подготовке нефти (УПН) учились у Буторова. И начальник установки Артем Косиков не стал исключением, тоже начинал в свое время под его приглядом.

Да и как иначе: опытнейший работник компании «Газпромнефть-Восток». Человек, на которого равняются. Которому подражают. Которого ценят. В прошлом году Михаил награжден был корпоративной грамотой и ценным подарком: ему вручили часы с гравировкой. А в этом году почетную грамоту в его адрес подписал сам губернатор. Надо же, право, поощрять таких видных работников.

Мировые стандарты

Тут нужно сделать отступление, чтобы пояснить, отчего такое внимание к работе Михаила и его коллег. Установка, которую они обслуживают, – последний этап всей технологической цепочки. Сюда поступает нефть с двух месторождений — Урманского и Арчинского. Здесь происходит отделение воды, газа, солей и других примесей. И уже готовый продукт товарного вида поступает отсюда в Парабельскую ветку нефтепровода, а затем в магистральную систему.

То есть что получается? Одни обслуживают фонд. Другие ремонтируют скважины, третьи занимаются оптимизацией. И весь коллективный труд можно разом перечеркнуть, если на выходе будет не вполне качественная нефть. Ответственность колоссальная. А требования к качеству сырья сегодня запредельные: действуют мировые стандарты. Конечно, есть приборы контроля и учета, но что они без человека? При изменении состава поступающей жидкости нужно тут же принимать меры, менять режим подготовки нефти.

– Тут есть свои тонкости, а Михаил знает технологию досконально. Ему как специалисту нет равных во всем цехе, – говорит Артем Косиков. – Да и человек он хороший. Всегда спокойный, безотказный. Нужно после смены остаться? Пожалуйста. Помочь кому-то? Охотно.

Земляки-колпашевцы

Хорошая черта – взаимовыручка. Правда, она свойственна всем настоящим промысловикам, говорить об этом даже не принято. Так было в бурении, которому Михаил Буторов отдал много лет, в нефтедобыче. Начинал-то он помбуром. После училища ушел в армию (Латвия, Лиепая). Затем устроился в Колпашевскую нефтеразведку.

И тут перестроечный кризис. Семью кормить надо, подался в ремонтники: занялся капитальным ремонтом скважин. Работал на Вахском месторождении, в «Томскнефти». Потом вернулся в бурение, продолжая работать в тех же краях. Встретил знакомого из Колпашево: возвращайся, говорит, в нефтеразведку. Там новый цех по испытанию скважин открыли. Есть работа.

Вернулся. И снова стабильности как не бывало. Только никуда на сей раз Михаил не подался. Остался пережидать бурный период на Урманском. Постепенно все утряслось, пришел новый собственник. Жизнь стала налаживаться. Сформировался хороший коллектив. Появились промысловые дороги. Решены были проблемы с питанием, доставкой на вахту. Бытовые условия стали меняться разительно, на глазах. И перемены продолжаются даже сейчас, когда все кругом стонут от финансового кризиса.

– Коллектив пестрый, кто откуда. Есть томичи, жители Омской области. Кое-кто добирается из Башкирии и более дальних мест, – говорит Михаил Станиславович. – И в то же время есть северяне: парабельцы, колпашевцы. Кому как, а для меня это важно. Со мной на вахту летают Володя Колдунов, Саша Аверин, Зариф Кабилов – мои земляки-колпашевцы. Они дорожат работой, считают: повезло оказаться в такой крупной компании, как «Газпром нефть».

На все сто

Михаил говорит это с уверенностью, ему есть с чем сравнивать. Всякого навидался. И бездорожья, когда шагнул в сторону – по колено в грязи, и бытовой неустроенности. Дело не в том, что тут, на Урманском, достигли совершенства в развитии. Трудности есть. Но есть и движение, когда сегодня лучше, чем было вчера, а завтра становится лучше, чем сегодня. Это, полагает Михаил, самое главное.

На месторождении строится центральный пункт сбора нефти, уже идет наладка оборудования. Процесс подготовки и сдачи нефти с вводом объекта удастся поднять на ступень выше.

Проблему утилизации попутного газа ОАО «Газпромнефть-Восток» тоже решает. На Урманском работает газовая котельная, есть газотурбинная станция по выработке электроэнергии. На промысловые нужды хватает. У некоторых предприятий и того нет. Но «Газпром нефть» собирается кардинально решить проблему, сделать процент утилизации газа максимально высоким. И уже создает проект, обдумывает детали, готовит расчеты.

Это придает уверенности тем, кто работает на месторождении. Есть развитие, стало быть, у предприятия неплохие перспективы. Стоит держаться за рабочие места и выкладываться на все сто. А предприятие видит, что коллектив стремится к развитию, и улучшает, в свою очередь, условия. Совершенствует промысловое хозяйство.

Такой вот получается замкнутый круг.

Всеволод ЗИМИН

 

НАША СПРАВКА

«Газпром нефть» – одна из крупнейших нефтегазовых компаний России, которая помимо добычи нефти занимается промысловым сервисом, нефтепереработкой и маркетингом нефтепродуктов. Доказанные запасы нефти компании превышают 4 млрд баррелей, что ставит ее в один ряд с двадцаткой крупнейших НК мира.

Компания работает в крупнейших нефтегазоносных нефтегазовых регионах России: ХМАО, ЯНАО, Томской и Омской областях, а также в Чукотском АО. Основные перерабатывающие мощности компании находятся в Омской, Московской и Ярославской областях. Сеть сбытовых предприятий «Газпром нефти» охватывает всю страну.

  

Комментарий специалиста

 – На каждом предприятии есть хотя бы один работник, достигший самой высокой квалификации, — считает Сергей Забаев, заместитель начальника цеха подготовки и перекачки нефти № 2 компании «Газпромнефть-Восток». — У нас это, несомненно, Михаил Станиславович Буторов. На Урманском он, как говорится, с первой скважины. На его глазах все начиналось и получило развитие.

Ему не нужно заглядывать в схему размещения коммуникаций, он знает ее досконально. Понимает химические процессы, владеет всей технологией подготовки нефти. И в любой ситуации может принимать грамотные решения. Когда он на вахте, можно быть абсолютно спокойным: никаких нарушений, эксцессов не предвидится.

Но мало знать технологию. Она совершенствуется: появляются новые приборы, идет переход на новые технологические схемы. Способностью воспринимать новшества и быстро перестраивать свою работу обладает не каждый. А у Буторова такая черта есть, хотя она присуща не всем опытным работникам.

На УПН он как старший оператор выполняет, по сути, функции мастера. В его подчинении — машинист насосов и два оператора. Им он передает свои знания, помогает во всем и поддерживает. Вообще, наставничество в нашей компании имеет давние традиции. Это живой, не формальный процесс, когда все заинтересованы в улучшении результата, и более опытные помогают подняться в мастерстве коллегам. Только Михаил Буторов это делает, может быть, лучше других. Не только я так считаю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × четыре =