Поехали!

Эпопея строительства улицы Клюева закончена

В минувший понедельник улица торжественно введена в эксплуатацию. С опозданием на год: по контракту магистраль должны были завершить еще осенью 2008-го. Но не случилось.

Самый первый подрядчик, московская фирма «Дорстройсервис», куда-то потерялся. Второй – «Сибдорнефтегазстрой» – не успел завершить работы. Денег не хватило, так что в этом году пришлось выделять дополнительное финансирование. В том, что случилось с финансами, разбираются до сих пор: в последний раз тема была поднята 10 дней назад – на аппаратном совещании губернатор Виктор Кресс распорядился провести служебную проверку и при этом не исключил, что некоторые документы по строительству Клюева могут быть переданы в прокуратуру.

Подрядчика в этом году нашли нового – «Кузбассдорстрой», но старый и в этом сезоне продолжал работать: завершал прошлогодние недоделки, за которые, как уверяют чиновники, ему уже заплатили.

Сметная стоимость проекта в прогнозных ценах IV квартала 2006 года составляла 585,9 млн рублей. По первому контракту, с «Дорстройсервисом», было выплачено 168 млн. Второй контракт, с «Сибдорнефтегазстроем», был заключен на 485 млн, выплачен 401. Принято работ пока на 355 млн, остальные, как говорят, выполнены, но официально еще не оформлены.

– Нормативный срок строительства дороги – 22 месяца. Мы контракт заключили в ноябре 2007 года. Посчитайте! – отметает все вопросы директор «Сибдорнефтегазстроя» Владимир Макаров. – И никаких средств мы не перерасходовали, их, наоборот, не хватает. Большая часть работ из сметы просто выпала. Из 484 млн нам часть сразу срезали, оставили 426. Убрали из проекта шумоизоляцию, еще что-то… Затем проект на 80% был переработан. Исполнительная документация, которая была у проектировщиков, не соответствовала действительности. Вскрываем грунт – труба не здесь, а дальше метров на 30. И выносить надо, предположим, не 25 метров, а 185. Очень большое количество коммуникаций плюс две трубы – одна по проекту, а вторую мы вынуждены были переносить. Грунты, которые здесь были, не позволяли работать — когда мы загнали технику, она начала тонуть. Собираемся с проектировщиками, устраиваем технический совет: что делать? Надо выбирать грунт. Если выбирать, надо делать замену. Этот грунт на вывоз, а завоз – с карьера Копыловского керамического завода.

– В целом было удорожание где-то на 50 млн, — завершает сетования Владимир Макаров. — Мы сделали объем работ по нашему контракту на 401 млн, а если все коммуникации доводить до ума, надо было еще 217 млн. «Кузбассдорстрою» на второй слой асфальтобетона дали всего 109 млн. То есть разница на сегодня висит в воздухе: закончить все врезки, сделать шумоизоляцию, озеленение – никто не оплачивал.

В областном департаменте необходимости в дополнительных работах также не удивляются:

– Причины – плохое качество топографо-геодезического материала, отсутствие на картах коммуникаций или их неверное расположение…

Причем проектировщиков не обвиняют: «стрелки переводят» на состояние городских карт и экономии опять же города на геологических изысканиях – по правилам пробы грунта надо было брать через каждые 50 метров, сэкономили в 5-10 раз. При том, что дорога идет через обводненную долину. В общем, что заказывали, то и получили.

…На открытии улицы все ораторы дружно говорили, что такой трассы в Томске еще не было. Хочется верить, что выступающие вкладывали в эти слова только положительный смысл.

 

В первый же вечер Клюева получила боевое крещение — серьезную аварию. (Автор случайно стала ее свидетелем). В 23.35 по дороге мчались два автомобиля. Машины на широкой и пока пустой улице особо не притормаживают, но эти даже на таком фоне выделялись своей скоростью. На повороте одна из них под визг тормозов пролетела прямо, на противоположную обочину. Лязг, металлический удар, еще удар… Автомобиль перевернулся. Люди из второй машины пришли на помощь.

Как оказалось, 19-летний водитель «Жигулей» имел водительский стаж всего 9 дней. Сам молодой человек не пострадал, его пассажир доставлен в больницу.

  

Наша справка

По официальной информации, 9 ноября 2007 года между Департаментом строительства и архитектуры Томской области и ЗАО «Сибдорнефтегазстрой» заключен государственный контракт № 79 «На выполнение работ по строительству ул. Клюева от Иркутского тракта до ул. Осенней для областных нужд на 2007-2008 годы».

В соответствии с его условиями цена составляла 485 844 485 рублей. В процессе исполнения государственного контракта возникла необходимость в выполнении дополнительных работ на сумму 98 584 448,50 руб., проектно-сметная документация была откорректирована. Учитывая возможность изменения цены не более чем на 10%, цена государственного контракта № 79 от 09.11.2007 была увеличена на 48 584 448,50 руб. Был размещен заказ на дополнительные работы, по итогам которого с ЗАО «Сибдорнефтегазстрой» заключен государственный контракт № 120 от 15 декабря 2008 года на сумму 50 000 000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − 3 =