Право руля

Единый технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» опубликован неделю назад. Самого страшного, чего все боялись, не произошло – правый руль под запрет не попал. Однако приняты меры, которые могут косвенно повлиять на уничтожение российского рынка подержанных японских автомобилей. Об этом, а также о других принципиальных моментах нового документа – Виталий Аплин, старший инспектор Управления ГИБДД:

– Отмечу сразу, что в техрегламенте речь идет не только о новых автомобилях – без выполнения новых требований любое транспортное средство не сможет пройти техосмотр.

В документе действительно есть ряд пунктов, касающихся праворульных машин. Так, запрещена эксплуатация фар, предназначенных для дорог с левосторонним движением. Если у модели есть аналог с левым рулем (как, например, у «Тойоты Камри»), то замена фар не будет считаться изменением в конструкции автомобиля, соответственно, не потребуется специального разрешения. Если аналогов нет (например, как у «Тойота Марк II»), то разрешение в ГИБДД получать придется. Такие случаи наверняка будут не единичными, поэтому необходимо выработать системный механизм, чтобы ускорить выдачу документации. Время есть – новый регламент вступает в силу через год.

Другой пункт, теоретически препятствующий ввозу подержанной японской техники, – новые требования для идентификационного номера автомобиля, то есть для VIN. Этот номер должен быть 17-значным. Японские автомобили, выпущенные для внутреннего рынка, маркируются 11-значным идентификационным номером…

Некоторые запреты коснутся американских машин: наконец-то закреплено требование к поворотникам, которые должны быть только желтого цвета (у «американцев» задние поворотники мигают красным). В принципе, в Томске таких автомобилей не много – не более 1% (это, скажем, «Инфинити», ввезенные в частном порядке из США). Но они создают угрозу безопасности дорожного движения: когда у впереди идущего автомобиля загораются красные фары, по привычке воспринимаешь их как стоп-сигнал и резко тормозишь, создавая аварийную ситуацию. А водитель всего лишь собирался повернуть… Вне закона окажутся и выступающие вперед части конструкции автомобиля – «кенгурятники», лебедки и так далее, так как они реально представляют опасность для пешеходов.

Порадовало и то, что более четко прописаны требования к средствам освещения и световой сигнализации мопедов и скутеров. Например, теперь запрещено использование дополнительных оптических элементов на световых приборах: фары нельзя ничем заклеивать, закрашивать. А то нередки случаи, когда на мопедах «для красоты» их закрашивали черным или серебристым, от чего они становились не функциональны…

Далее – если раньше эти транспортные средства ввозились в страну так же просто, как бытовая техника, то теперь, прежде чем попасть к потребителю, им придется пройти испытания на безопасность, что должно привести к улучшению технических характеристик. Кроме того, затраты импортеров отразятся на цене, а значит, покупать эти транспортные средства смогут более взрослые люди, чем сегодня.

К сожалению, некоторые принципиальные вещи в документе по-прежнему не отражены. Например, самый аварийный день в году – тот, когда осенью выпадает первый снег. Неоднократно, в том числе нами, выдвигались предложения ввести конкретную дату перехода с летней резины на зимнюю и наоборот, с возможностью для регионов сдвигать сроки в зависимости от климатических особенностей. Также необходимо обязать водителей всегда включать ближний свет зимой вне зависимости от того, за городом ли он или в городе. Но единый технический регламент почему-то принимался без широкого обсуждения, и общественности не удалось настоять на этих важных моментах…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать + 13 =