Лавирование под «Парусом»

Первая пятилетка первого частного детсада

 Сегодня в Томске открывается новый частный сад на 120 мест. Хозяйка «Созвездия», построившая здание за 112 млн рублей, – Галина Ротарь. Именно этой предпринимательнице 5 лет назад мэрия с боем отдала в безвозмездную аренду площади муниципального сада № 68, где был открыт частный детсад «Парус» – первый в Томске гибрид власти и бизнеса в решении проблемы дефицита мест в детских садах.

К концу 2009 года срок договора между «Парусом» и муниципалитетом истекает. Ротарь надеется на продление договора и уже обратилась в мэрию. Какое решение примут в администрации и каковы итоги пятилетки?

Пять лет назад в полемике вокруг возможности создания первого в Томске частного детского сада активно обсуждались два вопроса. Во-первых, может ли такой проект быть экономически, как бизнес, успешным? Во-вторых, насколько окажется оправданным и эффективным участие муниципалитета в этом деле? Попросту говоря, многие представители власти и осторожные граждане опасались – не потеряет ли навсегда муниципалитет свое имущество, передаваемое на время в безвозмездное пользование? (Учредители «Паруса» тогда всячески отрицали такое развитие событий.)

Сегодня ответы на оба вопроса можно считать полученными.

Во-первых, рядом с муниципальным объектом (бывший детсад № 68), где работает «Парус», Ротарь за 2008-2009 годы построила свое здание под сад «Созвездие». Участок земли (2,6 тыс. кв. м) под ним, со слов Галины Федоровны, она уже выкупила у муниципалитета. Чисто юридически это еще не совсем так, но фактически Ротарь права.

Владимир Коренев, архитектор города Томска:

– Согласно ст. 36 ЗК РФ исключительное право на приватизацию земельных участков имеют граждане, юридические лица – собственники зданий. То есть последовательность действий такова: сначала для строительства на муниципальной земле нужно собрать пакет документов – это и постановление о проектировании, разрешение на строительство, а в итоге и ввод в эксплуатацию. Эти бумаги гражданин представляет в ТОРЦ и регистрирует право собственности на здание, а далее уже можно воспользоваться исключительным правом и, имея на руках свидетельство о собственности на объект, оформить в собственность и земельный участок под ним.

— Если говорить о «Созвездии» на ул. Усова, 35а, то разрешительный пакет документов на строительство здания имеется, значит, здание, а потом и земля, конечно, могут быть оформлены в собственность – это законное право, – заключает Коренев.

– На этой площадке построим еще один корпус, а старый – муниципальный — снесем, – поделилась с «ТН» дальнейшими планами предпринимательница.

То есть с городским имуществом все-таки вышла история, которую многие представители власти предугадывали и хотели избежать.

А вот на былой открытый вопрос об эффективности частного сада как бизнес-проекта получен положительный ответ.

– Проект прибыльный, – говорит Ольга Соколовская, бывший бизнес-партнер Ротарь (история конфликта учредителей «Паруса» — в материале «Скандальный след». – Прим. авт.), – наполняемость «Паруса» 100-процентная, и не меньшее число людей стоят в очереди в детсад. Каждый ребенок ежемесячно приносит от 3 до 8 тыс. рублей чистой прибыли, поэтому, безусловно, бизнесу интересна эта сфера. Да неужели кого-то нужно убеждать в финансовой привлекательности проекта?! Как думаете, на какие деньги Ротарь построила корпус для «Созвездия»?

И потому сама Соколовская собирается составить альтернативу и конкуренцию Ротарь в развитии сети частных садов. Более того, к ней присоединяется директор «Томскремстройпроекта» Виталий Малащук, который также находится в конфликте с «Парусом».

– Да, мы готовы развивать сеть частных садов, но на условиях частно-государственного партнерства, – сказал «ТН» Малащук. – В городе негде строить новые здания – свободной земли нет, да и зачем, когда в густозаселенных районах стоят пять заброшенных садов – они горожанам нужнее.

 

– Частный сад – прибыльный проект. На один объект нужно 100 млн рублей. По нашим подсчетам, строительство окупится за два года, – говорит Ольга Соколовская.

 

Галина Ротарь: «Здание построено за год, обошлось в 112 млн рублей. Сад открывается 1 октября. В корпусе нет центрального отопления, равномерное тепло идет через систему «теплый пол», что позволит экономить на коммунальных платежах до 30%».

 

слово автора

Неля КОСТЯЕВА, корреспондент «ТН»

Ротарь обратилась в мэрию за постановлением на проектирование здания «Созвездия» в 2008 году. И, безусловно, ход ее дальнейших действий специалистам должен быть заранее понятен. То есть город сознательно обменял 2,6 тыс. кв. м земли в центре города на 120 мест в частном детском саду? Честно говоря, не знаю, равноценный ли это обмен.

 

Написать письмо автору можно по e-mail: nk@tnews.tomsknet.ru

Обсудить материал – на сайте «ТН+»: www.tnews.tomsk.ru

 

конфликт

*Ольга Соколовская и Виталий Малащук (на фото справа) пытаются решить проблемы с «Парусом» и надеются сообща запустить свой проект — 10 частных садов.

 

 

Предыстория «Паруса» скандальна. В 2005 году, когда городские депутаты решали, отдавать или нет частникам в безвозмездное пользование площади заброшенного муниципального сада, за взятку в 2 млн рублей был задержан и осужден депутат гордумы Николай Шульга. (Он обещал Галине Ротарь за вознаграждение добиться в Думе положительного решения о передаче сада № 68.)

После ареста Шульги учредители «Паруса» (Галина Ротарь и Ольга Соколовская) все же получили два городских объекта – на ул. Усова и на пл. Транспортной. Начался ремонт зданий, и вновь скандал: сроки ремонта на пл. Транспортной были затянуты, и город (после консультаций на областном уровне) решил этот объект у бизнес-вумен забрать: «Хватит им одного здания, пусть покажут эффективность проекта, а там видно будет…»

 

Судебный финиш

– В 2005 году ко мне обратились Ротарь и Соколовская, пояснившие, что мэр Александр Макаров рекомендовал нашу компанию как подрядчика для ремонта здания садика, – рассказывает о своем конфликте с «Парусом» директор «Томскремстройпроекта» Виталий Малащук. – Зная, что «Парус» – первая ласточка, на городском и областном уровнях речь даже идет о бюджетных затратах на ремонт, я согласился. Пока городские депутаты и чиновники «Белого дома» обсуждали суммы, мы составили смету на 6,5 млн рублей (позже расходы уменьшились до 4 млн). Начали работы, но городские депутаты уже были категорически против бюджетных затрат на частный «Парус», а выделение средств из областного бюджета для негосударственных образовательных учреждений оказалось невозможным. Тогда учредитель (переговоры всегда шли с Ротарь) стала кормить обещаниями.

— В общем, поменяв систему отопления, электрику, выполнив общестроительные работы и не дождавшись оплаты, мы обратились в арбитражный суд. Эпопея завершилась лишь на прошлой неделе: суд обязал «Парус» вернуть «Томскремстройпроекту» чуть более 3 млн рублей, – завершает Виталий Малащук.

Галина Ротарь с этой версией не согласна и говорит, что на момент судебных заседаний у нее не было важного документа, а сейчас он появился.

– Это договор, согласно которому фирма Малащука выполнила работы всего на 500 тысяч. Какие миллионы? Они их сами нарисовали, – настаивает Галина Федоровна и поясняет: — Бумагу-вещдок передам в правоохранительные органы, но обжаловать решение суда не буду.

Судебный старт

Еще один судебный процесс по «Парусу» стартует сейчас. 14 сентября в мировой суд обратилась бывший компаньон Ротарь Ольга Соколовская. В 2005 году этот дуэт учреждал «Парус», но в 2006 году их пути разошлись. Соколовская просит суд признать ее право на 1/2 доли НОУ «Парус».

– Соколовская сама написала заявление о выходе из состава учредителей, – не соглашается с иском Ротарь.

– Заявление я действительно писала: Ротарь сказала мне, что нашелся инвестор (некий Логачев), который поставил условие: я должна выйти из состава учредителей, – рассказывает Ольга Соколовская. – Деньги для нашего проекта были крайне нужны, и я согласилась. Но позже узнала, что Ротарь просто зарегистрировала изменения в учредительных бумагах и затем поставила меня перед фактом, сказав, что я никто. Так якобы решил еще один участник нашего проекта (Марина Багаева – жена предпринимателя Анатолия Рябкова. — Прим. авт.).

– А теперь знаю, что и Багаева пришлась не ко двору Галине Ротарь, – добавляет Соколовская.

Сейчас юристы Багаевой тоже собирают документы для суда.

Два в одном?

Юрисконсульт «Томскремстройпроекта» Игорь Титов считает, что исход процесса по иску Соколовской может быть непосредственно связан с исполнением решения по их делу. Титов не исключает, что Ротарь предпримет попытки ликвидации должника-«Паруса».

– Она уже обратилась в мэрию: надеется, с ней на следующую пятилетку заключат договор безвозмездного пользования, но уже как с представителем «Созвездия». В этом случае активы и коллектив переводятся в новую организацию, а «Парус» просто растворяется, – предполагает юрисконсульт и продолжает: – Но противодействие возможно: Ольга Соколовская по-прежнему учредитель «Паруса», по закону ее заявление не является основанием для исключения из состава учредителей, так как это возможно только при передаче доли в обществе, а свою долю Соколовская никому не передавала. Соколовская, как учредитель, обращается в мэрию с просьбой продлить договор именно с «Парусом» – нужно, чтобы эта организация сохранила финансово-хозяйственную деятельность.

 

Скандальный след

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − 8 =