Правый руль завернули налево

Принятие автомобильного технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», о новых требованиях которого «ТН» уже сообщали, вызвало массу вопросов у читателей. Главное, что их интересовало: что ждет владельцев праворульных машин после вступления документа в силу и можно ли будет зарегистрировать такие автомобили в ГИБДД?

За разъяснениями мы обратились к старшему инспектору областного управления ГИБДД Виталию Аплину.

– Одно из основных требований регламента заключается в том, что все ввозимые в Россию автомобили должны иметь 17-значный VIN. Означает ли это, что ввоз иномарок из Японии будет запрещен?

– В документе нет пункта о запрещении ввоза праворульных машин. Но по формальным признакам японские автомобили, произведенные для внутреннего рынка, действительно не соответствуют требованиям регламента, поскольку имеют 11-значный идентификационный номер. Этот номер не позволяет точно определить, в каком году выпущено транспортное средство и на каком заводе.

– А как быть с теми иномарками, которые ранее ввезены в Россию, но не имеют 17-значного VIN?

– Их можно эксплуатировать и дальше. Правда, пока не известно, каким образом эти автомобили будут ставиться на учет в ГИБДД. В ближайшее время департамент безопасности дорожного движения МВД России должен разработать соответствующее положение и определить механизм регистрации. Возможно, японский VIN будет вноситься в паспорт транспортного средства (ПТС).

– Еще одна больная тема – запрет на эксплуатацию фар, предназначенных для дорог с левосторонним движением. Выходит, оптику придется менять?

– Да, но для этого необходимо получить разрешение в ГИБДД на внесение изменений в конструкцию автомобиля. В Томске разрешения будут выдаваться на ул. Энергетической, 4. Не потребуется согласования только в том случае, если модель имеет аналог с левым рулем.

– Регламент начнет действовать с 23 сентября 2010 года. Значит ли это, что до этой даты требования на пунктах технического осмотра автомобилей останутся прежними?

– Да, никаких новшеств пока не вводится. Но автовладельцам уже сейчас следует позаботиться о приведении своего автомобиля в порядок. Это касается не только оптики, но и поворотников, которые должны быть только желтого цвета, а также «кенгурятников», лебедок и других устройств, не сертифицированных производителями. На устранение всех недостатков остается еще почти год.

 

Валерий КАДРОВ, корреспондент «ТН»:

– Ясно как белый день, что технический регламент – лишь одна из протекционистских мер, направленных на поддержку умирающего отечественного автопрома. Видимо, документ готовился в такой спешке, что его авторы просмотрели ряд спорных, а порой абсурдных положений. Например, регламент предусматривает обязательный омыватель для газоразрядных фар. Однако омывать ксеноновые фары, которые относятся к той же категории, нельзя – они могут взорваться. Далее говорится, что шкала спидометра должна быть проградуирована в километрах в час с равномерными интервалами. Но ничего не сказано о цифровых панелях приборов, которыми оснащается большинство современных автомобилей. Но как они влияют на безопасность движения? Зато регламент допускает подтекание топлива в системе питания двигателей! Правда, с периодичностью не более 20 капель в минуту. Или 5 капель, ставшие причиной пожара, – норма?

Но главное – техрегламент фактически ставит крест на импорте подержанных автомашин из США и Японии, существенно ограничивая потребителям право выбора. Вдобавок без работы останутся тысячи предпринимателей и сотни небольших компаний, занимающихся этим бизнесом. Сомневаюсь, что это адекватная цена ради сохранения одного крупного, но неэффективного предприятия.

Написать автору можно по e-mail:

kadrov@tnews.tomsknet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *