Юрий Шевчук: И себя сохранить, и народ не обидеть

В рамках большого концертного тура по России в Томске выступила легендарная группа «ДДТ»

 Свой концерт в Томске Юрий Шевчук начал со старых песен: «Чтобы напомнить, что мы и есть та самая группа «ДДТ». Он читал стихи. Хвалил томскую осень, теплую и мягкую. Менял футболки и гитары. А зал скандировал: «Осень» давай, «Осень!» Старый рокер строжился: я, мол, не такой – никому ничего не даю. Но все равно исполнял любимые, ставшие по-настоящему народными песни. Беседовал с поклонниками, плясал, а потом в гримерке признавался, что на съемках документального фильма Андрея Смирнова «Жила-была одна баба» повредил ногу и ходит с трудом.

– На концертах очень важно не идти на поводу у зала, – говорит музыкант. – «Осень»? – «Ага!» Но и в позу становиться не нужно: «Не сыграем вам эту «Осень», хоть умрите». Важно пройти по лезвию бритвы: и себя сохранить, и народ не обидеть.

По горам, по долам…

Гастрольный тур, в рамках которого Шевчук приехал в Томск, включает в себя более 30 городов России: от Владивостока до Москвы. Повсюду за музыкантами следовали контейнеры с аппаратурой. Вот и в Томск музыканты привезли стадионный звук, свет, экраны.

– В России катастрофически не хватает залов, где можно играть живую музыку, – делится наблюдениями Шевчук. – Не хватает аппаратуры. Именно поэтому привозим все сами.

Отсюда и цены на билеты: в БКЗ они начинались от 700 рублей, доходя до 3 000.

– Дорого, – соглашается Шевчук. – Но за транспортировку оборудования надо платить. Несмотря на внушительную цену билетов, наши гонорары существенно ниже, чем у наших коллег. Но я не жалуюсь.

От накопления – к творческим взрывам

В тур по России Шевчук отправился после пятилетнего молчания. Он признается, что последние четыре года прошли для него под знаком творческого забвения.

– В искусстве всегда так, – философски замечает музыкант. – За творческими всплесками идут периоды накопления. Поэтому, когда меня не прет, нет новых строчек, песен, я не унываю.

За долгую жизнь на сцене Шевчук научился использовать с умом и периоды молчания творческой музы. Он записал два альбома: бардовский «Прекрасная любовь» и «Парижский альбом» (вместе с французскими музыкантами). Издал книгу стихов «Сольник».

Прорвало рокера этой зимой: с тех пор на свет появилось около 15 новых песен. Их Шевчук характеризует как жесткие социальные.

– Нам очень интересно работать над новой программой. Мы много репетируем перед каждым концертом – меняем аранжировки, – признается музыкант. – Новый альбом планируем записать в декабре.

Мы говорим то, что думаем

Отчетливый социальный подтекст в новом творчестве вызван ситуацией, которая складывается в стране:

– Сейчас много разговоров о патриотизме, – объясняет Шевчук. – Он навязывается и превращается в плакат, как это было в брежневские времена. Много говорят и о «простых людях»… А я вижу, что в России как было два сословия – бояре и тягловый народ, так и осталось. Только теперь бояре – это люди с мигалками в башке. Да и тягловый народ приспособился: ждет подачек от жирных нефтяных денег. А если прижмет – валит.

Выход, по мнению музыканта, один – гражданское общество. А для этого народ нужно просвещать – этим Шевчук и намерен заниматься, выступая в пику центральным каналам с «их тоской и порнухой».

– Мы – группа, которая имеет свое мнение о многих вещах: социальных, политических художественных, – заявляет Шевчук. – Мы в «ДДТ» говорим то, что думаем, – совершенно искренне.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × два =