Не поделили магазин

«Мошенничество, совершенное в особо крупном размере» – такова формулировка статьи Уголовного кодекса, по которой обвиняется Валентина Малахова (здесь и далее имена изменены). В милиции уточнили: речь идет о рейдерском захвате, который намеревалась осуществить гражданка Малахова. Нашумевшая история, связанная с магазином «Спутник-плюс», подходит к своему логическому концу. На днях уголовное дело, расследованное в следственной части следственного управления при УВД по ТО, передано в суд.

ЗАО в цифрах

Известный томичам магазин «Спутник» по проспекту Кирова, 64, стал закрытым акционерным обществом 7 лет назад. Акционеров было трое – Нина Дашевская (директор, владелица 60% акций), Валентина Малахова (главный бухгалтер, 20% акций) и Галина Савельева (управделами, 20% акций). Было выпущено 100 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 4 100 рублей. Уставной капитал общества составлял, таким образом, 410 тыс. рублей.

Доход участников ЗАО складывался из арендной платы с торговых площадей магазина.

Попытка переворота

Магазин спокойно работал до 12 января 2007 года. В этот день утром Нина Дашевская приехала в магазин. Открыла кабинет, и буквально следом за ней решительно вошли Валентина Малахова и несколько сотрудников ЧОП «Зенит». Нина Анатольевна с удивлением узнала, что она уже не является директором – переизбрана общим собранием акционеров (двумя из трех участников ЗАО). Да и контрольным пакетом акций (60%) она, оказывается, уже не владеет, поскольку продала их главному бухгалтеру за 4 020 тыс. рублей. Теперь, соответственно, Малахова стала собственницей 80% акций и новым директором. А Дашевская на сегодняшний день уже никто, и в служебном офисе ей делать нечего!

Потрясенная этими известиями, женщина обратилась в милицию.

Директорская подпись

Началось длительное и кропотливое разбирательство. Штурм директорского кабинета был предпринят не на пустом месте. В доказательство своих прав Малахова предъявляла документы – протокол общего собрания об отстранении Дашевской и передаточное распоряжение (документ, на основании которого право собственности переходит от одного физического лица к другому).

Передаточное распоряжение Малахова принесла 12 января 2007 года в ЗАО «М-Реестр», которое ведет регистрацию владельцев именных ценных бумаг. На нем, как положено, стояли подписи сторон, текст заверен печатью «Спутника». И все-таки у специалистов возникли сомнения в подлинности документа: подпись Дашевской не совпадала с образцом, хранившимся в «М-Реестре». (Уточним: опытные регистраторы всегда советуют руководителям предприятий иметь два варианта подписи для разных случаев. Одна «закорючка» – для общих документов, «директорская». Другая – личная, не засвеченная, оберегаемая от посторонних глаз – подпись физического лица. Именно такая должна была стоять в передаточном распоряжении. Но там почему-то фигурировала «директорская».)

Сама Нина Дашевская утверждает, что ни договора купли-продажи акций, ни передаточного распоряжения никогда не подписывала. Зато нередко оставляла в конторе чистые листы со своей визой, чтобы Малахова, как главбух, могла вести дела в ее отсутствие. О необъяснимой пропаже нескольких таких листов Дашевская ранее уже сообщала в «М-Реестр». Регистраторы обещали проявить бдительность.

Где деньги, Зин?

До настоящего времени стороны стоят на диаметрально противоположных позициях.

Дашевская: ничего не продавала, директорскую должность оставлять не собиралась.

Малахова: выкупила акции за 4 миллиона с лишним, законным образом стала директором «Спутника».

Расследовавшая уголовное дело, возбужденное по признакам мошенничества, майор юстиции Аурика Горбачева обратила внимание на целый ряд нюансов:

– Первое. Согласно показаниям Малаховой, договор купли-продажи был заключен 16 февраля 2005 года. Эта же дата значится и на передаточном распоряжении. А попытка регистрации относится к январю 2007-го! То есть четырехмиллионная сделка два года ждала официального оформления? И новая хозяйка не торопилась вступать в права собственности?

Второе. Четыре миллиона – деньги немалые. По словам главбуха, два миллиона – ее личные сбережения, еще два ей пришлось занять. Опросив свидетелей, сделав соответствующие запросы в банки, удалось установить: значительных свободных средств у Малаховой не было. Кредиторы, утверждавшие, что одолжили ей 500 тыс. и 1,5 млн рублей, не предоставили следствию никаких расписок. («Все на доверии!»)

В ходе расследования Малахова уточнила, что деньги пока не вернула. Тем не менее вызванные для дачи показаний заимодавцы вели себя абсолютно спокойно. Никаких эмоций, никаких вопросов по поводу «зависших» в чужих руках средств.

Третье. Если Малахова стала владельцем 80% акций, то и дивиденды должны были начисляться ей с этого количества. Однако в «Спутнике» все оставалось по-старому: «бесприданница» Дашевская так и получала доход с 60% акций, а Малахова и Савельева – с 20.

Совокупность фактов позволяет говорить о том, что никакой законной купли-продажи не было, а имела место попытка рейдерского захвата «Спутника-плюс».

 

12 января 2007 года корреспондент «ТН» работал на месте событий. Незнакомцы, прибывшие в магазин вместе с Малаховой, не захотели комментировать ситуацию. Они заранее обвинили корреспондента в предвзятости, а затем в присутствии свидетелей угрожали. Вот часть диалога:

– Вы обслуживаете других лиц, – заявил один из мужчин, показав на юриста Беспечного (защищал интересы ЗАО «Спутник-плюс»).

– Я выполняю свою работу, интересы конкретных лиц газета не обслуживает: зарплаты журналиста мне хватает, – ответил ревизору корреспондент «ТН».

– Политковской тоже хватало, – заявил он в ответ…

Напомним, в конце 2006 года журналист «Новой газеты» Анна Политковская была убита в подъезде своего дома.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − 13 =