Груз-200 км/ч

Вминувшие выходные томичи установили еще один в этом году трагический рекорд – в авариях на дорогах Томска и области погибли 7 человек. По армейским меркам – отделение.

С начала года в дорожно-транспортных происшествиях нашли смерть 102 человека. Средняя штатная численность роты.

Ранены в ДТП 703 человека. Полк.

Статистики по получившим увечья нет, но ученые говорят: во всем мире ДТП – «очень важная причина инвалидизации населения, так как на один случай смерти от транспортной аварии приходится во много раз больше выживших, но искалеченных». Батальон.

Это война.

Ежегодная.

Обыденная, как осенняя сырость.

Привычная, как домашние тапочки.

 

В железных тисках

18 октября на пр. Мира, в районе автобусной остановки, Toyota Corolla врезалась в осветительный столб. В результате аварии двигатель автомобиля практически занял место, предназначенное для коробки передач, а водителя и пассажира зажало металлом.

Когда на место прибыл экипаж спасателей, водитель уже был мертв. Чтобы извлечь из помятого корпуса пассажира, спасателям пришлось серьезно поработать гидравлическими кусачками. Однако вскоре мужчина, не приходя в сознание, скончался.

В ночь на 19 октября автомобиль Mazda Attenza на дикой скорости спускался по пр. Комсомольскому со стороны пр. Фрунзе и недалеко от перекрестка с ул. Сибирской его выкинуло через встречную полосу на тротуар. Стремительное движение смог остановить только рекламный щит на бетонной основе: от столкновения конструкция сместилась почти на два метра, а машина превратилась в смертельную ловушку для водителя и двух пассажиров.

На предельной по «встречке»

Утром 19 октября на трассе Томск – Юрга в районе с. Кафтанчиково столкнулись автомобиль Toyota Corolla и грузовик Isuzu Forward. Водитель и пассажир Toyota скончались мгновенно. Водитель Isuzu Forward получил легкие повреждения и был доставлен в больницу.

По свидетельствам очевидцев, Toyota с целью обгона выехала на встречную полосу. Водитель не справился с управлением, и автомобиль столкнулся с двигавшимся навстречу грузовиком. На спидометре Toyota застыла цифра – 130 км/ч. Однако сотрудники ГИБДД не исключают, что скорость была выше.

– Очень страшная авария. Я таких за 10 лет службы не припомню, – признается Борис Порутчиков, врио начальника отделения ГИБДД по Томскому району, выезжавший на место происшествия. – Тела людей были растерзаны в клочья. Водитель Toyota, видимо, пытался избежать столкновения – немного принял в сторону, поэтому удар пришелся на правую часть автомобиля.

В результате столкновения пятитонный грузовик развернуло на 180 градусов. А корпус легкового автомобиля разорвало на части, которые разлетелись в разные стороны. Дверь Toyota фактически впечаталась в грузовик, став одним из его элементов.

Управлял автомобилем председатель профсоюзной организации студентов ТГУ, лидер Российского союза молодежи в Томске 33-летний Антон Золотов. На пассажирском сиденье рядом с ним была 21-летняя Евгения Шеховцова, студентка и работник профсоюзной организации студентов ТГАСУ…

 

Пока верстался номер, сотрудники ГИБДД сообщили «ТН» еще об одной аварии со смертельным исходом. На трассе Томск-Мариинск в районе Турунтаево — лобовое столкновение автомобиля Lada priora и КамАЗа с прицепом. Водитель Lada скончался на месте: машина угодила между грузовиком и прицепом. На месте аварии ведутся оперативно-следственные мероприятия. Но уже сейчас сотрудники ГИБДД предполагают: водитель Lada priora либо уснул за рулем, либо почувствовал себя плохо – таким внезапным оказался его маневр. Таким образом, число погибших уже 103 человека…

 

Последний всплеск количества ДТП представители ГИБДД и МЧС связывают прежде всего с изменением погодных условий. Другая причина аварий – превышение скорости водителями, о котором можно говорить в каждом из трагических случаев.

 

Безалаберность и институты

«Топают на педаль – и полетели»

В ГИБДД Томского района констатируют: если в городе количество ДТП снижается, то на загородных трассах, напротив, – возрастает. Так, например, на дорогах Томского района рост числа ДТП составил 16%: если в прошлом году зарегистрировано 78 транспортных происшествий, то в этом году – уже 91. В прошлом году на дорогах района погибло 19 человек, за 9 месяцев текущего года – уже 28.

– У меня даже появилась своя теория о том, что количество пробок в городе прямо пропорционально количеству ДТП на загородных трассах, – делится наблюдениями врио начальника отделения ГИБДД по Томскому району майор милиции Борис Порутчиков. – Люди выскакивают из бешеных городских пробок, топают на педаль – и полетели, несмотря на то что навстречу движется такой же плотный поток транспорта. Все аварии связаны с безалаберностью, халатностью водителей. Они выезжают на полосу встречного движения, не убедившись в том, что имеют достаточное для обгона расстояние. Лобовые аварии – самые страшные, ведь при ударе скорости транспортных средств суммируются. Это все равно, что на 200 км/ч влететь в бетонную стену.

Перестали смотреть как на случайность

В России смертность от ДТП более чем вдвое превосходит средний уровень стран Европейского союза несмотря на то, что в Европе гораздо большая насыщенность транспортными средствами. Таковы данные «Доклада о развитии человеческого потенциала в РФ 2008 года. Россия перед лицом демографических вызовов», выполненного независимыми экспертами по заказу ООН.

Авторы доклада объясняют такое гибельное положение дел тем, что в России нет продуманной и обоснованной программы действий. И даже структур, которые бы этим занимались. Цитируем: «В мире проблема транспортного травматизма давно осознана как одна из центральных для сохранения здоровья и жизни людей. На ДТП давно перестали смотреть как на случайность. Усилия, направленные на их предотвращение и ослабление негативных последствий, тщательно продумываются, структурируются, они стали предметом серьезных научных исследований, на которые сейчас в мире расходуется больше средств, чем на исследования и разработки по туберкулезу…

В анналах МВД зарегистрировано множество попыток создать структуры, изучающие проблемы дорожной безопасности, но они остались на бумаге и не имели заметных последствий. У нас нет серьезных аналитических работ по проблеме транспортного травматизма, нет специалистов в этой области, не говоря уже об авторитетных научных коллективах. Даже для изучения уже накопленного в мире опыта нужны профессионалы, но и самый успешный опыт нельзя просто перенести на российскую почву, его необходимо адаптировать к местным условиям, а это тоже требует серьезных исследований. Одного желания снизить смертность от ДТП недостаточно, чтобы оно воплотилось в жизнь, нужна фундаментальная программа борьбы с этим бедствием…»

От редакции

Оставим в стороне необходимость разработки фундаментальной программы. Хотя и здесь умный Томск мог бы проявить активность.

Подчеркнем то простое, что каждый человек на дороге может поправить, – все последние «аварии связаны с безалаберностью, халатностью водителей».

Обсудить проблему можно на сайте «ТН+»: www.tnews.tomsk.ru

 

Дорожный секвестр

На бесхозных трассах ситуация может стать критической

В Томском районе с наступлением морозов может серьезно увеличиться количество ДТП, опасаются в ГИБДД. Администрация района приостановила действие договора на обслуживание подъездных дорог к населенным пунктам Томского района с Томским и Светленским ДРСУ. А значит, ответственности за состояние проезжей части, уборку снега и снижение скользкости покрытия никто нести не будет. В Госавтоинспекции говорят: если проблема не будет решена, автобусное сообщение на данных дорогах придется закрыть. Тогда около 20 населенных пунктов окажутся отрезанными от «большой земли».

В список бесхозных попали подъездные дороги к селам Нелюбино, Петрово, 86-й квартал; дороги, соединяющие Наумовку и Георгиевку, Моряковский Затон и Половинку, Зоркальцево и Поросино и многие другие.

В администрации района поясняют: денег на содержание дорожного полотна в муниципальном бюджете попросту нет. По словам Александра Вульфа, заместителя главы района по ЖКХ, строительству, транспорту, в подобной ситуации оказались все муниципалитеты области.

– Из-за секвестра областного бюджета финансирование содержания автодорог кратно уменьшено, – объясняет чиновник. – Если в бюджете 2008 года на эти цели было 48 млн рублей, то в бюджете 2009 года – сначала 18, необходимый минимум, который позволяет поддерживать дороги в порядке. Но затем сумма, предусмотренная областным бюджетом на содержание дорог в муниципалитетах, была уменьшена сначала до 12 млн, а затем до 6.

Работы по обслуживанию дорог ДРСУ Томского района прекратили 28 сентября. И на последнее предписание ГИБДД устранить нарушения в оборудовании дорожной сети, обнаруженные в ходе штатной проверки, дорожники ответили отказом.

Представители ГИБДД по Томскому району подготовили запрос в районную администрацию с просьбой определить, кто же будет заниматься содержанием дорог в зимний период.

– Запрос был направлен 14 октября. Но до сих пор ответа не последовало, – говорит врио начальника отделения ГИБДД по Томскому району майор милиции Борис Порутчиков.

– Мы пытаемся решить проблему совместно с областной администрацией, – отвечает Александр Вульф.

Но, когда уборкой дорог начнут заниматься, он ответить не берется.

– Мы понимаем, что с изменением погодных условий ситуация может стать критической, – говорит чиновник, – однако пока ничего сделать не можем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × три =