Подлог или заказ?

До конца недели директор школы № 10 и бывший депутат гордумы Томска Надия Исмагилова обратится в суд, чтобы обжаловать судебный вердикт от 14 октября, согласно которому ее отстранили от занимаемой должности на период следствия в рамках возбужденного уголовного дела по ч. 1 ст. 292 (служебный подлог). Дело пока возбуждено по факту, обвинение Исмагиловой не предъявлено. Подозреваемая называет обвинение абсурдным, а возбуждение дела объясняет попытками изъять у школы прилегающий земельный участок. Милиция настаивает на своей правоте.

Явка с повинной

Как рассказала «ТН» Надия Исмагилова, события начали разворачиваться в июле. Две учительницы написали жалобу в прокуратуру и департамент образования: мол, директор выплачивает зарплату неработающим родственникам, эксплуатирует детей и так далее – всего около 30 нарушений. Комиссия департамента «букет претензий» отработала, указала на ряд несущественных недостатков. Их Исмагилова устранила и отчиталась. Но затем, говорит директор школы, ее и членов семьи (детей, мужа) «начали атаковать какие-то люди: названивали домой, вылавливали у подъезда».

– Позже выяснилось, что это сотрудники Кировского ОБЭП – приехали ко мне на работу и заявили: мой муж и сын совершили преступление, находятся в РОВД, и мне нужно явиться на опознание. Что сделает жена и мать? Поехала. Но в РОВД меня посадили в кабинет, где психологически растаптывали 8 часов – вбивали в мозги, что я совершила преступление и мне лучше признаться, иначе закроют в «обезьяннике» на 72 часа. Разговаривали как с уголовницей, не дав выпить воды, не разрешив, чтобы дочь привезла таблетки. Когда у меня в глазах уже поплыло, дали какие-то бумаги – нужен образец почерка для экспертизы, распишитесь. Я что-то написала. Позже оказалось, это была явка с повинной…

Глава УВД Виктор Гречман эмоциональные оценки директора школы предложил «фильтровать»:

– Вас не смущает, что только спустя три месяца Исмагилова жалуется на поведение сотрудников ОБЭП? Жалобы нужно писать сразу. Хотя проверку мы провели – информация не подтверждается. Лучшая защита – нападение, чем подозреваемая и занимается.

– Сразу после «беседы» в ОБЭП не жаловалась, потому что вообще не поняла, о чем речь: про возбуждение уголовного дела слова не было. Да и вообще, для меня и семьи этот, как потом оказалось, допрос стал стрессом, который хотелось забыть как страшный сон, – отвечает Исмагилова и добавляет претензии к следствию: – 5 октября была назначена встреча, полагала, что наконец получу всю информацию, но беседу отменили. А 12-го адвокат сообщает: следствие обратилось в суд для моего отстранения от должности. Мне даже не прислали повестку. В итоге отстранили – якобы я запугиваю тех двух учительниц.

Суть дела

– Что касается существа дела, то возбуждено оно 29 июля, – поясняет Гречман. – Речь идет о служебном подлоге – о дочери, сыне и родственнике знакомой Исмагиловой, которые не работали, но получали на банковские карты зарплату. Бухгалтерская экспертиза будет готова на днях, но уже известно, что один из «трудоустроенных» получил порядка 300 тыс. рублей. Как только получим экспертное заключение, Исмагиловой будет предъявлено обвинение, а дело передано в суд.

Исмагилова не согласна с обвинением (дочь действительно работала, сейчас в декрете, сын отвечает за обслуживание бойлерной) и называет дело заказным:

– Думаю, причина – земельный участок, где планируется пристройка к зданию школы. За этот клочок держусь зубами почти 10 лет. Последние годы выцарапывала проектно-сметную документацию – то ее теряли, то что-то было не готово. Нынче благодаря заместителю мэра Евгению Паршуто документы найдены, все подписано… В общем, у кого-то есть интерес меня убрать, чтобы наконец прибрать к рукам участок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − семь =