Несмешные ролики

16 октября в зале облсовпрофа состоялся показ лучших рекламных роликов – победителей фестиваля «Каннские львы- 2009», который прошел в июне 2009 года. Томичи увидели его первыми в России, хотя в тот же день, несколькими часами спустя, подобный показ прошел и в Москве.

— Цель мероприятия — познакомить томского зрителя с новинками мирового рекламного рынка, — поделился с «ТН» Святослав Дубиковский, директор рекламного агентства «Другое» (именно это РА организовало показ). — Научиться чему-нибудь томским рекламистам здесь было бы трудно, ведь стоимость многих роликов Каннского фестиваля – сотни тысяч долларов. Поэтому функция фестиваля скорее развлекательная.

Золотым роликом Каннского фестиваля стала реклама компании, производящей бытовую технику. После его демонстрации в зале воцарилась тишина, но не от удивления… смысл ролика просто никто не понял.

— Действительно, самые смешные ролики, это бронзовые, они знакомят с реальностью как таковой, — поясняет Святослав Дубиковский. — При их просмотре чаще слышен смех и аплодисменты. А золотые и часть серебряных наград для многих зрителей остаются непонятными. Но работы судят очень принципиально, и жюри непросто удивить. В числе роликов-победителей больше социальной рекламы с использованием образов детей, пожилых людей, нищих, чем то, что мы привыкли видеть в России.

P.S. Кстати, фестивалей рекламистов в Томске стало меньше. В 2008 году, к примеру, не состоялась «Ночь пожирателей рекламы», скорее всего, не состоится она и в этом году, считает Дубиковский и объясняет: «Это довольно затратное мероприятие, дорого обходится аренда площадей».

НАША СПРАВКА
Международный фестиваль «Каннские львы» в сфере рекламы считается самым престижным. В этом году он прошел уже 56-й раз. Раньше, даже если у человека было много наград, он надевал только звездочку Героя Советского Союза. Так и в рекламном мире, если РА получило «Каннского льва» – об остальных наградах можно и не упоминать.

 

Слово автора

Анастасия Селянина, ведущая рубрики «Открытый бизнес»:

— От души посмеялась над историей, рассказанной на этой неделе на одной из пресс-конференций ректором ТПУ Петром Чубиком. В ответ на мой серьезный вопрос «Когда в идеале может наступить тот день, когда на всех томских остановках будут висеть электронные табло?» Петр Чубик с улыбкой ответил: «Ох эти женщины… Вам лишь бы повесили табло, чтобы оно светилось, и было красиво…» И в дополнение напомнил известную историю. О том, как некая крупная компания страдала из-за того, что по утрам ее лифты оказывались переполненными, поэтому работники и посетители раздражались. Руководство решило срочно принять меры. Пригласили разных специалистов, среди которых были инженеры и психологи. Инженеры просчитали стоимость строительства дополнительной шахты лифта — сумма модернизации оказалась почти астрономической. А гуманитарии предложили… повесить в фойе зеркало. Почти при нулевых затратах проблема раздраженного ожидания сразу исчезла: женщины, ожидая лифт, смотрелись в зеркало, мужчины на женщин, которые смотрелись в зеркало… Ищите простые решения!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 + восемь =