Богатые тоже платят

Плюс 14 млн транспортного налога на дорогие автомобили

 Депутаты бюджетно-финансового комитета одобрили поправки в Закон Томской области «О транспортном налоге», рекомендовав утвердить документ на сегодняшнем собрании Думы. Повышение налоговых ставок затронет все категории транспортных средств, кроме тракторов. Но больше всех заплатят владельцы мощных и престижных иномарок.

Необходимость корректировки закона была вызвана недавними решениями на уровне Федерации. С 1 января 2010 года правительство вдвое увеличило базовые ставки налога на транспорт, которые не менялись на протяжении последних шести лет. Вдобавок регионы получили право самостоятельно повышать или снижать размер ставки и оставлять сборы в местной казне. По мнению областной администрации, новая схема позволит привлечь в региональный бюджет дополнительные доходы и сгладит негативные последствия от потери налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Но это объяснение не устроило многих депутатов.

– Мне непонятна логика правительства: НДПИ сняли с 19 регионов, а налог повысили для всех, – задал тон дискуссии Иван Кляйн. – Считаю, что замещать налоговые потери транспортными акцизами абсолютно неправильно. Нужно прямо сказать, что власть вновь перекладывает свои трудности на плечи простых людей.

– А есть ли у администрации другие источники доходов, кроме повышения налогов? – поинтересовался Олег Громов. – Автомобилистов и так зажимают со всех сторон: вводят новые пошлины, увеличивают страховые взносы.

Эмоции улеглись, лишь когда парламентарии выяснили: в Томской области к повышению транспортного налога отнеслись весьма взвешенно, и ставка на самые массовые автомобили оказалась ниже рекомендованной правительством. Так, на автомобили с объемом двигателя до 100 л.с. размер ставки повысился с 7 до 9 рублей за одну «лошадку» (рост 28,5%), на автомобили с двигателями 100-150 л.с. – с 10 до 12 рублей (рост 20%). На треть увеличились ставки для владельцев мотоциклов. А рост налогов на грузовой транспорт составил от 7 (на мощные тягачи) до 33% (на легкие грузовики). Не изменились ставки для машин на пневматическом ходу и тракторов.

Зато на престижные модели автомобилей и внедорожники с объемом двигателя свыше 150 л.с. налоги выросли существенно – от 28,5 до 60,7%. И теперь владелец Land Rover вместо 56 рублей за «лошадку» будет вынужден заплатить 90.

В ходе обсуждения депутаты высказали пожелание о более резком увеличении налога на яхты, снегоходы и гидроциклы (планируется увеличение на 33-42,8%), поскольку ими тоже владеют не бедные граждане. Вместе с тем парламентарии с удовлетворением отметили, что даже после повышения ставки остались ниже, чем в соседних регионах.

– Применив дифференцированный подход к формированию ставки, мы поступили верно, – подчеркнул Иван Кляйн. – Основное бремя налоговой нагрузки понесут состоятельные люди, имеющие возможность покупать и содержать дорогие транспортные средства.

– Считаю, повышенная ставка на мощную и дорогую технику вполне оправданна, – резюмировал председатель бюджетно-финансового комитета Владимир Пономаренко. – А для подавляющего числа автомобилистов налоги увеличиваются незначительно. Из 210 тыс. автомобилей, зарегистрированных в регионе, 160 тыс. (70%) имеют объем двигателя до 150 л.с. Эта группа дополнительно принесет в бюджет 21 млн рублей. В то же время 1 400 человек (1,6%), владеющих автомобилями свыше 250 л.с., заплатят на 14 млн рублей больше. Такая же дифференциация введена по другим видам транспорта. Но в следующий раз индексировать налоговую ставку разумнее постепенно и ежегодно, чтобы не пугать народ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × три =