Дневник грустного горожанина

В направлении ветра

Понедельник. 12 октября. Позвонила сестра, просит совета. Ситуация следующая: невролог поликлиники дала ей направление (на ЭХО и РЭГ) в частную клинику. Обследование стоит 1 тыс. рублей. Идти или нет и почему все за деньги?

Как журналист, через которого проходит масса информации, знаю: если есть показания, то направление в поликлинике должны дать на бесплатное обследование. Звоню главврачу. Через пять минут проблема решена: врач извиняется, обещает во всем разобраться и приглашает сестру за направлением.

Вторник. 13 октября.

Вновь звонит сестренка. Припоминая вчерашнюю историю, заранее напрягаюсь: ну что еще случилось, направление же дали? Выясняется: направление действительно дали, но вот специалистов перепутали. И обнаружилось это лишь на приеме у врача – в ОКБ, где в итоге провели совсем другое обследование.

— Что делать? — растерянно спрашивает сестра.

Снова звоню главврачу поликлиники. На том конце телефона пауза и недовольный комментарий: «Всему виной человеческий фактор – сработал «глухой телефон». Дадим новое направление».

Среда. 14 октября.

Талон дали, сестре вновь предстоит дорога в ОКБ, а мне искать ответ на вопрос «Почему пациента сразу направили именно в частную – платную – клинику, а не в городское ЛПУ?» Вновь звоню главврачу и слышу вполне ожидаемый ответ: «Произошло недопонимание. Вашей родственнице предложили бесплатное обследование в ОКБ, но не раньше чем через две недели, ведь с направлениями всех ставят в очередь. Так как ее этот вариант не устроил, доктор посоветовала ближайшую частную клинику. Это был просто совет, направлений мы туда не даем».

Простите, не верю. Точнее, верю, но не ушам своим, а глазам. В талоне, который вручили сестре, напечатаны и адрес частной клиники, и какими видами транспорта до нее добраться, и даже указаны сотовые телефоны здравницы. И все это заверено печатью лечащего врача…

Понедельник. 19 октября.

Сестра съездила в ОКБ и в порядке живой очереди сделала ЭХО: ни о какой двухнедельной очереди речи не шло.

 

P.S. Намеренно не называю ни номер поликлиники, ни фамилию лечащего врача, потому что уверена: подобные проблемы не частные, а общие. А пациенты молчат по одной простой причине – не знают, кому жаловаться. Не у всех же есть родственники, работающие в редакции…

Написать письмо автору можно по e-mail: nk@tnews.tomsknet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 + 1 =