Банк вакансий

Томское отделение Сбербанка России переходит на «бережливое производство»

В Томской области останется только одно отделение Сбербанка России – Томское. Асиновское, Колпашевское, Стрежевское и Шегарское будут реорганизованы с 1 ноября 2009 года. Все офисы в районах останутся. Разница в том, что управлять ими будут теперь из областного центра. Под сокращение попадает 140 должностей.

– 40 из них – вакансии, – поясняет управляющий Томским отделением № 8616 Сбербанка России Михаил Гребенников. – Около 50 человек уже получили предложения о переводе в отделения Сбербанка соседних областей. Временно без работы останутся не более 50 человек.

Сокращения коснулись в основном обслуживающего персонала, то есть тех, кто не работал непосредственно с клиентами. Весь банковский персонал на местах будет работать как и прежде. Связь с головным офисом будут держать с помощью системы электронного документооборота. Это, как говорят в Сбербанке, ускорит многие операции, например выдачу кредитов.

Сокращение руководящего штата, а точнее, концентрация управленческих функций входит в стратегию развития Сбербанка до 2014 года. Ее цель – увеличить производительность труда на 10–12%.

– С 2002 года объем операций, производимых в Томском отделении № 8616 Сбербанка России, существенно вырос, но и численность персонала увеличилась с 426 до 1 050 человек. Следовательно, эффективность работы упала, – объясняет Михаил Гребенников.

Повышать эффективность труда намерены с помощью внедрения Производственной системы Сбербанка (ПСС).

– Это так называемое бережливое производство, – говорит Гребенников. – То есть повышение качества услуг при снижении внутренних затрат.

Составной частью ПСС является и перевод операций банка в альтернативные каналы: банкоматы, терминалы самообслуживания, Интернет и мобильный банк. Сейчас Сбербанк, по словам управляющего, находится в состоянии технологического перелома, аналогичного переходу от счет и калькуляторов к компьютерной технике.

– Такая модернизация стала возможной благодаря развитой инфраструктуре связи в Томской области. Поэтому о широком тиражировании томского опыта на другие регионы говорить нельзя, – добавляет Михаил Гребенников.

 

Перейти к новым технологиям предложено не только сотрудникам, но и клиентам Сбербанка.
– Мы оснащаем офисы техникой, которая позволяет совершить целый ряд операций без помощи операторов, – рассказывает Михаил Гребенников. – В терминалах можно оплатить услуги, госпошлины, обменять валюту. Недавно мы начали установку аппаратов, которые способны считывать штрих-код квитанций, что избавляет людей от необходимости набирать цифры вручную.
Обращаться с терминалом научат консультанты. Однако полностью переходить на автоматизированную работу в банке не планируют.
– Опыт западных банков показал – часть клиентов, особенно пожилых, все равно хочет работать напрямую с сотрудниками, – уточняет Гребенников.
Тем не менее количество терминалов будет расти. По оценкам руководителя банка, в скором времени до 70% операций в Томском отделении будет осуществляться с помощью автоматических устройств, 30% останется за операционистами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *